facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Почему закрылась «Гранд Галерея» на Крещатике

менеджмент

13.04.2016

4748 0

moda.arbooz.info

31 марта был закрыт последний из монобрендовых магазинов Grand Gallery на Крещатике. Участники рынка предполагают, что причинами могли стать уменьшение интереса собственника к ритейлу и перераспределение потоков покупателей от стрит-ритейла к торговым центрам 

Еще несколько лет назад на Крещатике работали два магазина Grand Gallery, последний из них закрылся в марте 2016-го. По словам консультантов по недвижимости, решение о закрытии владельцем было принято еще в конце прошлого года. Последние несколько месяцев работали сначала два этажа, потом один, потом — пол-этажа. Собственником Grand Gallery является Владимир Стадник, ему также принадлежат торговые площади, которые арендуют сегодня Mango и магазин мужской одежды H.E. by Mango.

Grand Gallery работал в ценовом сегменте «средний плюс» и был востребованным местом для шопинга у людей среднего класса. Представитель одного из арендаторов, расположенных недалеко от Grand Gallery, рассказывает, что причиной закрытия стал кризис. «Менеджеры брендов, представленных в Grand Gallery, говорили, что реализация товара перестала быть рентабельной», — отметил он.

Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Украина Наталья Кравец предполагает, что на данный момент компания приняла решение полностью отказаться от ритейл-бизнеса.

«Стрит-ритейл на главной улице перестал быть местом для шопинга, — утверждает руководитель департамента стратегического планирования компании UTG Виктор Оборский. — Дела у арендаторов идут не очень хорошо». По его мнению, это связано с тем, что кошельки потребителей заметно «похудели» и люди, которые в состоянии что-то купить, не приезжают на Крещатик, поскольку там нет достаточного ассортимента для принятия решения.

«Если раньше человек мог купить какую-то вещь спонтанно, то сейчас  он обойдет четыре магазина, сравнит предложение и только после этого купит, потому что у него бюджет сократился в 3–4 раза», — рассказывает Оборский. 
 
Владелец люкс-ритейлера Helen Marlen Group Михаил Кавицкий утверждает, что проблемой Крещатика являются завышенные арендные ставки, и как только они будут снижены, улица вновь заполнится арендаторами. «Стрит-ритейл на Крещатике погибает благодаря усилиям лендлордов, их нескоординированным действиям и неразумной политике», — убежден Кавицкий. Бутик Helen Marlen продолжает работать в Пассаже на Крещатике, и, по словам собственника, достаточно успешно.
 
Крещатик будет востребован, считает Оборский, но посетители не поедут туда с целью посетить определенный бренд. Сейчас в магазины на главной улице Киева ходят офисные сотрудники, которые там находятся в будний день, и туристы, гости города.
Ситуация по заполненности арендаторами торговых площадей в начале 2016 года была лучше, чем годом ранее: по данным Colliers International, вакантность на Крещатике снизилась с 22% в начале 2015-го до 15% в начале текущего года. Рынок коммерческой недвижимости в ТРЦ также оживился, и общая вакантность по ТРЦ Киева снизилась с 8 до 5% соответственно.
 
По словам Оборского, арендные ставки на Крещатике невысокие, но даже при этом точки не приносят нужного товарооборота, который позволял бы вести рентабельный бизнес. По данным начальника отдела аренды UTG Сергея Заики, ставки аренды по Крещатику, если говорить о крупных магазинах, колеблются в пределах $50–60. «На сегодняшний момент на Крещатике пустуют 5–6 магазинов. Новые бренды сегодня готовы были бы открыть магазины там, но не имиджевые, как было раньше, а такие, где уровень аренды позволил бы им зарабатывать», — отмечает Заика.
 
«Стоит учитывать и скорое открытие ЦУМа, который станет главным конкурентом ритейлу на Крещатике», — отмечает Кавицкий.
 
Оборский связывает уменьшение рентабельности арендаторов Крещатика с перераспределением потоков посетителей от стрит-ритейла к торговым центрам. «Лучшее предложение потребители могут увидеть там, где присутствует широкий ассортимент: в торговых центрах. Это более комфортный шопинг, магазины рядом, их много, часто одного ценового сегмента», — говорит он. 
 
Автор: Дарья Златьева 
Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus