facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Искусство в массы. Как деятели искусства оценивают инициативу Comfy Art Prize

менеджмент

23.03.2016

1063 0

фото: Дарья Златьева

Ритейлер Comfy запустил конкурс среди молодых украинских художников Comfy Art Prize. Тема конкурса — «Искусство в открытом доступе». Компания предлагает всем желающим подать на конкурс свои работы, лучшие из которых будут воспроизведены на стенах магазинов Comfy в разных регионах. Участники украинского арт-рынка в восторге от этой инициативы

По словам организатора проекта, руководителя digital-направления Comfy Александра Жиляева, торговая сеть в этом году планирует обновить 55 магазинов в 40 городах Украины. «Мы решили поделиться своим пространством с молодыми художниками, открыть доступ к современному искусству для всех украинцев», — говорит Жиляев. Он отмечает, что ежегодно магазины Comfy посещают более 20 млн человек. Для сравнения, самый большой арт-центр столицы, по разным оценкам, посещают от 1 до 1,5 млн человек в год.

Среди поданных на конкурс работ экспертное жюри конкурса отберет 55 финалистов, чьи работы будут воспроизведены для демонстрации в магазинах Comfy. Для этого компания предоставит более 500 кв. м своих площадей. Ритейлер планирует выкупить права у авторов работ на воспроизведение и демонстрацию их произведений, также компенсирует все затраты на установку.

В экспертное жюри конкурса входят основатель платформы Art-management Катерина Тейлор, культуролог и куратор выставок Валерия Карпань, искусствовед Оксана Баршинова, исследователь уличной культуры Артур Вабик, искусствовед Лизавета Герман, арт-консультант Марина Щербенко, основатель образовательных программ Сергей Вовк, а также директор по маркетингу Comfy Наталья Кошевая.

«Когда в магазинах или торговых центрах появляются предметы современного искусства — это однозначно позитивно», — считает владелица Mironova Gallery Татьяна Миронова. По ее словам, современное искусство для того и существует, чтобы стать частью нашей жизни. Чем больше людей будут это видеть в какой-то непринужденной обстановке, тем лучше. 

Автор: Александр Береснев

По мнению художника Матвея Вайсберга, это хорошая идея, когда бизнес и искусство сочетаются. «Это своего рода вид меценатства, и можно только приветствовать такие начинания с молодыми художниками», — отмечает он. 

Главный приз Comfy Art Prize — стажировка в Академии искусств города Лодзь (Łódź Academy of Fine Arts). 

Первым участником Comfy Art Prize стала Дарья Кольцова — украинская художница, обладатель гран-при конкурса МУХи 2015. Она считает, что в Украине сегодня не существует образования в области современного искусства, и возможность обучения за рубежом — лучшая награда, за которую действительно стоит побороться. Кольцова говорит, что кроме возможности демонстрации своих работ широкой аудитории молодые, еще не известные художники получают шанс показать свои работы профессиональному жюри.

Автор: Дарья Кольцова

«Из моего опыта, это первое событие такого масштаба и содержания для Украины, которое охватывает все регионы страны. Чаще всего поддержка подобных проектов осуществлялась фондами, частными меценатами или коллекционерами. В данном случае это первый прецедент, когда крупный бизнес создает проект по популяризации современного искусства», — рассказывает куратор художественных выставок Марина Щербенко (входит в жюри конкурса Comfy Art Prize).  

По ее словам, участие крупной торговой сети в данном конкурсе отражает изменения в среде украинских потенциальных меценатов и инвесторов в среде современного искусства. «Невероятно важно выводить искусство из зон привычного экспозиционирования, а точнее, выставочных залов галерей, арт-центров, музеев, в которые посетитель и зритель попадает подготовленным», — объясняет Щербенко. В данном проекте работы современного искусства будут выставлены в сети магазинов Comfy, куда люди приходят решить свои бытовые задачи, и для них становится сюрпризом или неожиданностью контакт с современным искусством. Многие из них проявят интерес к выставке или отдельным работам.

«Во всем мире искусство есть везде. Важно, чтобы коммерческие структуры инвестировали в современное искусство и помогали молодым художникам», — объясняет Миронова.

Киевский галерист Евгений Березницкий также считает инициативу Comfy важной с точки зрения образования аудитории и в целом позитивным прецедентом.

«Мы сильно расширяем аудиторию людей, которые могут контактировать с нами, могут реагировать на вопросы, которые поднимает современное искусство, — говорит Щербенко. — Это очень важно для Украины, учитывая падающий уровень культуры и низкий уровень контакта широкой аудитории с современным искусством. Здесь существует большая возможность, на которую надеются организаторы проекта, а именно ускорить процессы развития искусства не только в Киеве».

Автор: Анна Прокопец

«Кроме возможности для художников показать свои работы огромной аудитории компания получит положительный pr-эффект», — полагает управляющий партнер компании IDNT Николай Чумак. По его мнению, проведение подобного проекта — это отличная маркетинговая идея, которая выходит за границы прагматичного бизнеса и несет высокую ценность для потребителей. «Общество привыкло, что бизнес рассматривает его как источник заработка. А в контексте обучить, развить, привить ценности, дать им новый опыт — об этом бизнес думает в последнюю очередь. А здесь идея с искусством совмещена с работающим бизнесом, и компания получает маркетинговую подпитку, а молодым художникам дает площадку для самовыражения», — объясняет управляющий партнер компании IDNT.

Инициатива Comfy вызвала ажиотаж среди молодых украинских художников. В первый час после объявления о конкурсе организаторы получили 100 работ.

Автор: Александр Шокун

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus