facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

6 млн пользователей украинского интернета не делают покупки в онлайне — TNS

менеджмент

22.03.2016

1591 0

Евгений Зинченко

 Руководитель сектора медиа и digital исследований TNS Украина Марина Костромина, выступая на ежегодной конференции «Мультиканальный потребитель» рассказала, что украинской онлайн-коммерции есть куда развиваться, в 2015 году больше 6 млн наших сограждан пользовались интернетом, но не совершали покупок. 

60% городского населения Украины являются пользователями интернета. Об этом свидетельствуют данные исслеодования, проводимого компанией TNS. В четверти случаев люди раз в полгода совершали покупки в онлайне, таких в четвертом квартале прошлого года насчитывалось 3,7 млн. Можно констатировать, что за последние три года аудитория интернет-покупаетелей выросла примерно на 600 000 человек. При этом, для развития украинского e-commerce остается большой потенциал — это люди, которые заходят в интернет, но по каким-то причинам ничего не покупают, есть.

Украинские онлайн-покупатели — это, преимущественно, люди с высшим образованием, среднего возраста, 20-39 лет – специалисты, студенты, учащиеся, домохозяйки и молодые мамы. В 54% случаях покупают женщины, 66% всех покупателей - семейные люди. Интернет-покупаетли имеют высокий доход или выше среднего.

Онлайн-покупатели свое свободное время предпочитают проводить в интернете.

 

Инитернет-покупатели — это новаторы, социально-ответственные, уверенные в себе люди, для  которых важен внешний вид. Такая аудитория  хорошо воспринимает рекламу, ей не свойственно экономить.

В среднем украинский интернет-пользователь в день проводит в интерете два часа. Половина из них использует для выхода в интернет несколько устройств, 41% используют смартфоны,  5% — это мультипользователи. У 62% пользователей очень долгий опыт использования интернета – 5 лет и более.

В зависимости от типа поведения, диджитал-пользователи делятся на 6 групп:  искатели знаний, влиятельные, коммуникаторы, сетевики, функционалы и стремящиеся.

Мы сравнили, какие товары интернет-пользователи покупают в онлайне, а какие в оффлайне.

Техника – единственная категория, которая вышла в онлайне на более высокий процент, чем в офф-лайн. Ее "догоняет" по показателям категория одежда. Динамика пока не стабильная, однако это связано не с особенностями е-соммеrce, а с экономической ситуацией в стране.

Есть категории, которые в начале длинного пути интернет-торговли: детские товары, продуктовый ритейл, они продаются в интернете, но пока не в таких количествах, но тенденция к росту есть.

56% респондентов ответили, что покупают бытовую и компьютерную технику только в онлайне. Самый большой процент – 19% респондентов - ответили, что покупают одежду и обувь и в интернете и в офлайне.

НЕ покупает в интернете похожая аудитория: среднего возраста, специалисты, студенты, но это представители восточной части страны. Их нельзя назвать консерваторами. Не совершают онлайн-покупки интернет-пользователи, которые недостаточно опытны в интернете. Две трети из них используют только одно устройство и проводят в интернете 1,5 часа в день.

 

Часть барьеров, которые мешают совершать покупки онлайн, нельзя преодолеть, поскольку это интернет, а часть можно снять, коммуницируя с покупателем. К примеру, часть интернет-пользователей не уверена в качестве, хотя в интернете часто продаются более качественные вещи, чем в оффлайн. Кто-то боится оставлять личные данные.

Мы составили специальную карту – как работать с барьерами при совершении интернет-покупок.

Такие барьеры, как "проще покупать товары в обычных магазинах", "я хочу сразу получить товар", "не знаю, как купить в интернет-магазине, ассортимент товаров в обычных магазинах больше – можно преодолеть, объяснив удобство онлайн-шоппинга: отсутствие очередей и экономия времени, удобство и доставка домой.

Потенциал, который есть у E-commerce, может быть реализован после снятия психологических барьеров, поскольку аудитория схожа по признакам с той целевой, которая смело совершает покупки.

В начале года респонденты  говорили о том, что наиболее важной характеристикой магазина является бесплатная доставка, но потихоньку этот фактор выходит на второй план. Но пока онлайн-покупатели декларируют как самые важные характеристики интернет-магазинов — это бесплатная доставка и низкие цены.

Есть группы, к которым сложно достучаться - они заходят глянуть новости и уходят, но есть те же, к примеру, коммуникаторы, с которыми можно работать. Для каждой категории онлайн-пользователей можно подобрать набор инструментов, который позволят склонить их к покупке.

Исследование было проведено компание TNS в 2015 году четырьмя волнами в городах Украины с населением больше 50 000 жителей (кроме АР КРым), среди реперезентативной выборки из 14000 респондентов, среди людей в возрасте 12-65 лет методом анкетирования и личных интервью.

Записала: Дарья Златьева

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus