facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

По итогам 2015 года, производители лекарств потратили на рекламу 7,2 млрд грн

менеджмент

15.03.2016

234 0

checheninfo.ru

По итогам 2015 г., объем инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении увеличился на 4,5% по сравнению с 2014 г. и достиг 7,2 млрд грн. по прайсам, а реально составил — 950 млн грн без налогов. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) повысился на 7,3%, а количество выработанных рейтингов (WGRP) — на 7,1%. Стоит отметить, что динамика этих показателей замедлилась по сравнению с предыдущими периодами. По итогам 2015 г. отмечена медиадефляция на уровне –2,6%

Для многих ОТС-препаратов характерна сезонность динамики продаж. Эта особенность непосредственно отражается на динамике вложений фармкомпаний в продвижение продукции, которая особо нуждается в рекламной поддержке в период сезонного пика продаж. Рынок рекламы лекарственных средств близко коррелирует с динамикой аптечных продаж.

При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных («Интер», «Первый национальный», «Студия «1+1») и мультирегиональных телеканалах. По итогам 2015 г., доля данных типов каналов составляет 43,3 и 45,9% соответственно. Удельный вес региональных каналов в общей структуре составил 10,8%.

Украинские производители демонстрируют опережающую динамику прироста инвестиций в рекламу на ТВ по сравнению с зарубежными игроками, что позволило украинским фармацевтическим компаниям значительно увеличить свою долю в общем объеме инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств. Так, по итогам 2015 г. их удельный вес составил 42,9%.

В 2015 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств возглавляют национальные каналы: по итогам анализируемого периода 1-е место занял телеканал «Студия «1+1», а канал «Интер», который в предыдущие годы удерживал лидирующую позицию, сместился на 2-е место. При этом «Интер» обеспечил наиболее высокий уровень контакта со зрителем и максимальное количество выходов рекламных роликов лекарственных средств. 3–8-ю позиции рейтинга заняли мультирегиональные каналы. В целом состав рейтинга топ-10 каналов по объему продаж рекламы лекарственных средств по сравнению с предыдущим годом не изменился, каналы просто изменяют свои позиции в рейтинге.

Существенные изменения произошли в рейтинге топ-10 брендов лекарственных средств, рекламируемых на телевидении. По итогам 2015 г. лишь 4 бренда из аналогичного рейтинга за 2014 г. остались в топ-10 по объему инвестиций в рекламу. В анализируемый период рейтинг возглавили НУРОФЕН, ЭССЕНЦИАЛЕ, и СТРЕПСИЛС. Изменения произошли и в рейтинге маркетирующих организаций. На 1-ю строчку рейтинга поднялась отечественная компания «Фармак», на 2-м месте остается французская компания Sanofi, а на 3-й позиции разместилась отечественная компания «Корпорация Артериум».

Источник: apteka.ua

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus