facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Какие коммуникационные сообщения используют продуктовые ритейлеры

менеджмент

18.11.2014

2389 0

Фото: Анна Хитрич

Если изучить рекламу продуктовых супермаркетов, то можно решить, что в Украине работают только дискаунтеры.

Торговая точка для продуктового супермаркета — не только место продаж, но и коммуникационная площадка. Репортер Retail Community изучил суть рекламных сообщений в десяти супермаркетах Киева из числа крупнейших сетей. Семь из десяти в своих сообщениях делают ставку на низкие цены, скидки, акционные предложения, приучая, таким образом, потребителя искать наиболее выгодные предложения. Это вполне понятно для таких сетей, как "Ашан" и "АТБ", стратегия которых предполагает низкое ценовое предложение как преимущество. Но не совсем ясно, зачем коммуницировать "Режем цены" в "Фуршет Гурман", который позиционируется как супермаркет в высоком ценовом сегменте.

Для исследования были выбраны 10 крупнейших продуктовых ритейлеров.

"АТБ" (ул. Маршала Тимошенко, 29б). Рекламные плакаты с указанием цен размещены на фасаде, витринах магазина. Небольшой каталог информирует потребителей о текущих акциях и гласит: "Висока якість — низька ціна!".

"Ашан" (ул. Большая Окружная, 4). На фасаде торгового центра расположена только реклама арендаторов, а не продуктового гипермаркета. В проходах используются POS-материалы с ценами на отдельные товары и со слоганом магазина: "Удар по цінах!".

"Велика Кишеня" (пл. Дружбы Народов, 6). В магазине отсутствует реклама на фасадах, но в пространстве магазина размещено много рекламных плакатов с веселыми слоганами: "пармезан подарував новий диван", "шинка купила пральну машинку", "тунець придбав новий стілець", "помідори купили нові штори" и др. Магазинный каталог предлагает покупателям "товары недели" по акционным ценам с указанием процента скидок под общий девиз: "Акція діє, кишеня радіє".

Varus (пр. Оболонский, 20а). На фасадах размещены привлекательные изображения еды без указания цен. Рекламный каталог привлекает внимание покупателей фразой "Шалені знижки!".

Магазин Novus (ТЦ Dream Town, пр. Оболонский, 1б) отличился наименьшим количеством рекламы. Рекламные плакаты сообщают, в основном, об акционных предложениях.

"Сільпо" (бул. Дарницкий, 8а) — на фасаде рекламы нет. Небольшие рекламные плакаты, выполненные в одном стиле, находятся внутри в магазине. Разные акционные товары объединены под одним слоганом: "Ціна тижня! Суперціна!". В магазине рекламируются не только цены на товары, но и преимущества работы в сети "Сільпо", возможность приобретения подарочных сертификатов, выгодные цены в определенные дни недели.

"Фора" (бул. Дарницкий, 23). На фасаде магазина размещены рекламные плакаты небольших размеров. В помещении реклама отсутствует. Своим покупателям сеть предлагает 2 вида каталогов: каталог с акционными товарами под девизом "Свіжі знижки" и каталог с предложениями экстрабаллов для постоянных покупателей.

Billa (ул. Андрея Малышко, 3). Как и в магазинах "Фора", не очень большие рекламные плакаты размещены на фасаде магазина. Под слоганом "Billa. Саме на мій смак" они информируют покупателя не только о продукции и текущих акциях, но и об открытых вакансиях. Аналогичную информацию можно найти и в рекламном каталоге.

"Эко-Маркет" (ул. Маршала Малиновского, 12). Реклама на фасадах отсутвует. Рекламные плакаты небольшого размера размещены в помещении магазина. Оригинальной оказалась реклама отдельных товаров в магазине: большие картонные макеты не были замечены ни в одном другом супермаркете. "Эко-Маркет" предлагает несколько видов каталогов с акционными товарами, а также анонсирует бонусную программу пенсионерам.  

"Фуршет Гурман" (ТЦ Комод, ул. Луначарского, 4а). В пространстве магазина, как и в рекламном каталоге, присутствуют одинаковые звучные слоганы: "Свіжість та якість кожного дня", "Ріжемо ціни". "Фуршет" использует видеорекламу на мониторах и предлагает экстрабаллы своим постоянным покупателям.

Текст и фото: Анна Хитрич 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus