facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

iResearch: O2O-сервисы внесли большой вклад в рост китайского e-commerce в 2015 году

менеджмент

29.01.2016

224 0

futurebanking.ru

В 2015 году развитие электронной коммерции в Китае во многом стимулировали местные мобильные O2O-сервисы (Online-to-offline ). Рынок подобных решений растет в Китае высокими темпами. К такому выводу пришли специалисты исследовательской компании iResearch

Согласно данным отчета «2015 China E-commerce & O2O Summary Report», в прошлом году общий объем торговых операций в секторе O2O вырос на 38% — до $51 млрд, поскольку китайцы все чаще используют смартфоны для выполнения повседневных задач: заказа такси, покупки продуктов или бронирования билетов.

По данным отчета, наиболее активно развиваются O2O-сервисы в продовольственной сфере, а также в секторе путешествий, бронирования и транспорта. Также за прошедший год к O2O-рынку присоединилось несколько крупных китайских компаний: JD, Dianping, 58, и Meituan.

Согласно прогнозам iResearch, к 2018 году данный сектор снизит рост до 20%, однако объем транзакций продолжит расти и достигнет примерно 626 млрд юаней (около $95,1 млрд).

Общий объем транзакций в секторе O2O-услуг на основе определения местоположения 

В 2015 году компании начали активно инвестировать в O2O-сервисы. Например, в июне 2015 Alibaba совместно с дочерней Ant Financial запустила проект Koubei с заявленными инвестициями в проект в размере $1 млрд. Предполагалось, что новый игрок сфокусирует свое внимание на ресторанах и оффлайн-магазинах и усилит позиции компании на рынке местных услуг. В сообщении о результатах IV квартала 2015 года компания заявила о значительном росте проекта, включая захват существенной доли рынка. Вклад Koubei в GMV составляет $2,4 млрд за квартал, сгенерированных через операции Alipay.

Другие выводы исследования: 

  • Объем торговых операций в секторе онлайн-продаж в 2015 году увеличился на 37% — до $578 млрд. В исследовании отмечается, что большое влияние на рост показателя оказала распродажа в День холостяка. 
  • В прошлом году объем продаж на таких китайских B2C-площадках, как Tmall, достиг $304 млрд, что составляет 52% от общего объема онлайн-транзакций в стране.
  • Впервые темпы роста продаж в B2C-секторе стали выше, чем в секторе C2C, где лидирующие позиции занимает Taobao: 58,3% против 12,6%.
  • Общий объем торговых операций, выполненных с помощью мобильных устройств, увеличился на 123%  до $319 млрд. 
  • При этом в Китае за 2015 год мобильные пользователи потратили на онлайн-шопинг больше, чем пользователи лэптопов. С помощью смартфонов и планшетов жители Китая совершили 55% покупок в интернете.

Источник: e-pepper.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus