facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В 2015 году прирост товарооборота сети VARUS составил почти 50%

менеджмент

26.01.2016

364 0

gorozhanin.dp.ua

Исполнительный директор ООО «Омега» (управляет сетью супермаркетов VARUS) Наталья Азюковская в интервью RAU рассказала о итогах работы сети в прошлом году. Приводим выдержки

Мы открыли всего два супермаркета в Днепродзержинске и Запорожье, но в очень удачных локациях. Сейчас общее количество магазинов в сети 57.

В 2015 году прирост товарооборота по отношению к 2014-му составил почти 50%, в чеках 25%. У сети VARUS по-прежнему остается высоким показатель товарооборота на 1 кв. м торговой площади – в среднем по году на 30% выше среднерыночного в сетевом продуктовом ритейле.

VARUS увеличил портфель privat label «Вигода», VARTO и «Чиста ВигоДА» более чем на 130 позиций. Появились позиции в группе морепродуктов, значительно расширился ассортимент мясных, молочных продуктов и кондитерских изделий, овощной и грибной консервации, замороженных полуфабрикатов и мороженого. В непродуктовой группе в 2015 году разработана новая торговая марка «Чиста ВигоДА», которая объединяет широкий ассортимент самых востребованных товаров по уходу за домом, уходу за телом, бумажно-гигиенической продукции и других товаров по самым низким ценам.

Работая над оптимизацией расходов, в 2015 сеть супермаркетов VARUS начала реализовывать проекты по энергосбережению и энергоэффективности на общую сумму 13 млн грн. В ноябре-декабре уже закуплено и установлено современное энергосберегающее оборудование в нескольких супермаркетах. Реализацию этого проекта мы продолжим и в 2016 году.

Сильнее всего упал спрос на свежие продукты: овощи и фрукты, мясо и птицу, рыбу и морепродукты. Так, в среднем, 30% покупателей стали меньше покупать именно эти категорий товаров. Также сократилось потребление кондитерских товаров собственного производства, в то время как на 25% увеличились продажи сладостей и конфет в низком и среднем ценовых сегментах.

В категории non-food тоже произошли изменения в предпочтении покупателей: в несколько раз увеличилась покупка стиральных порошков более дешевых торговых марок и сократились продажи дополнительных средств для стрики (кондиционеров и ополаскивателей).

Мы сократили ассортиментную матрицу на 20%. Частично самостоятельно вывели ряд импортных товаров, стоимость которых с ростом курса доллара стала неподъемной для покупателей и оборачиваемость которых резко упала. Частично это было связано с тем, что закрыли предприятия сами импортеры.

В супермаркете покупатель в первую очередь хочет сделать все необходимые ему покупки, в удобной ему локации, хорошего качества, по справедливой цене, быстро и с хорошим обслуживанием, в чистом уютном магазине. В этом нет какого-то креатива, но это те базовые вещи, которые ожидает покупатель и на которых стоит сосредоточиться в первую очередь. Также сейчас все больше покупателей ищут специальные предложения и акции, а их количество и глубина скидок в большей степени, чем ранее, влияют на выбор места покупок.

Источник: rau.com.ua

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus