facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

«Магнит» в 2015 году показал самый низкий рост выручки за десять лет

менеджмент

11.01.2016

281 0

all-pix.com

В понедельник первым из публичных ретейлеров раскрыл операционные результаты за 2015 год крупнейший ретейлер России «Магнит». Компания показала самый низкий рост выручки за последние десять лет

​Выручка «Магнита» в 2015 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 24,3%, до 947,8 млрд руб., сообщила компания операционные результаты в понедельник. Это самый низкий показатель прироста выручки компании за все последние десять лет, когда ретейлер публично раскрывает свои показатели (см. график). Даже в кризис 2008–2009 годов компания показывала лучшие результаты. Так, в 2009 году ретейлер нарастил выручку на 28,1%, до 169,6 млрд руб.

Крупнейший ретейлер России, «Магнит» в 2015 году также не дотянул до собственного прогноза роста продаж в 26–28%. Основатель и гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий ранее прогнозировал, что результат будет ближе к нижней границе диапазона «плюс-минус полпроцента» (то есть примерно 25,5–26,5%). Причем это был уже скорректированный в меньшую сторону прогноз — до июля 2015 года ретейлер рассчитывал по году прирасти на 28–32%.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что замедление темпов роста выручки «Магнита» было ожидаемо, а с учетом того, что компания крупнейший игрок на рынке, его результаты это отражение ситуации в стране с точки зрения потребления: «Макроэкономическая ситуация не улучшается, происходит падение реальных располагаемых доходов населения по сравнению с прошлым годом, потребление сокращается в физических объемах, — поясняет аналитик. — Типичный потребитель «Магнита» — это житель некрупного регионального города, где население наиболее чувствительно к экономической ситуации и уровень потребления людей в большей степени зависит от текущего дохода».

Из-за изменения курсов валют выручка «Магнита» в долларах по итогам 2015 года просела на 21,7%, до $15,5 млрд. При этом число покупателей увеличилось на 14,7%, до 3,4 млрд человек. Сопоставимые продажи (в магазинах, работающих больше года) ретейлера в 2015-м увеличились на 6,2%.

Темпы роста выручки «Магнита» снижались постепенно с начала 2015 года: в первом квартале по отношению к аналогичному периоду 2014 года выручка выросла на 33,4%, во втором — уже на 27,6%, а в третьем — на 21,5%, до 234,9 млрд руб. В четвертом квартале выручка выросла лишь на 17,6%, следует из отчетности.

Рост продаж ретейлера в конце 2015-го замедлился вслед за снижением трафика в сопоставимых магазинах. В четвертом квартале по сравнению с аналогичным периодом 2014 года оно составило 2,09%, а по итогам всего 2015 года — 0,96%. «В конце 2014 года ситуация была совершенно иной, — вспоминает Наталья Колупаева. — Продовольственные санкции в отношении импорта, резкое ослабление курса рубля, высокие инфляционные ожидания приводили к тому, что люди совершали ажиотажные покупки, что особенно ярко наблюдалось в непродовольственных категориях, сейчас же население очень избирательно в своих потребительских расходах».

Так, в третьем квартале 2015 года доля расходов на еду в ежедневных тратах среднего россиянина выросла по сравнению с апрелем—июнем на 40 б.п., до 60,9%, сообщали аналитики Sberbank CIB в исследовании «Потребительский индекс Иванова», отражающем паттерны потребительского поведения и настроения россиян среднего класса. Поняв, что на обычный набор продуктов они тратят все больше и больше, потребители начали сокращать свои расходы даже в самом необходимом — в питании. Россияне стали не просто внимательнее смотреть на ценники на полках, но и тратить больше времени на сами покупки: некоторые из них курсируют между магазинами крупнейших сетей в поисках лучших цены и промоакций, указывали аналитики Sberbank CIB.

Несмотря на замедление трафика в сопоставимых магазинах в течение 2015 года, «Магнит» существенно нарастил темпы экспансии. В 2015 году прирост составил 2378 против 1618 магазинов в 2014 году. По итогам года сеть «Магнита» объединяла 12 089 магазинов: 9594 «у дома», 219 гипермаркетов, 155 магазинов «Магнит Семейный» и 2121 дрогери «Магнит Косметик».

К 13:00 мск понедельника бумаги ретейлера на торгах на Московской бирже просели на 5,2%. Капитализация компании составила 1,07 млрд руб. 

Источник: rbc.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus