facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В Украине появится Ассоциация электронной коммерции

менеджмент

28.12.2015

507 0

E-Commerce Expert

В начале 2016 года в Украине начнет работать Ассоциация электронной коммерции. Участники рынка считают инициативу полезной, но сомневаются, что она соберет много сторонников

Инициаторами создания новой отраслевой ассоциации стали директор интернет-магазина ELNINO.UA Ян Ружичка, руководитель интернет-магазина Astratex Сергей Шапиренко и юрист Александр Украинец.

По словам Ружички, целью деятельности Ассоциации станет улучшение условий электронной коммерции и развитие этой отрасли в Украине. Ассоциация будет зарегистрирована во вторник, 29 декабря 2015 года.

Ян Ружичка, директор ELNINO.UA и основатель PARFUMERIA.UA, совсем недавно отстаивал интересы ELNINO.UA: создал в Facebook группу «Проти підвищення цін на парфуми в Україні», где предлагал подписать петицию, чтобы не допустить принятия проекта 3444 в части изменений в статью 234 Таможенного кодекса. Из перечня необлагаемых пошлиной товаров при почтовом отправлении до EUR150 предлагалось исключить парфюмерию и туалетную воду. Принятие закона с этой поправкой означало бы повышение цены на товар для украинских покупателей на 30%. Как сообщили источники Ружички, в этом году закон рассматриваться не будет.

Чем будет заниматься Ассоциация:

  • популяризацией e-commerce в Украине;
  • организацией конференций, семинаров и других мероприятий;
  • защитой прав потребителей;
  • объединением субъектов электронной коммерции, представлением их интересов в отношениях с третьей стороной, включая государственные учреждения;
  • оказанием помощи в улучшении и стандартизации услуг, предоставляемых субъектами украинской электронной коммерции своим клиентам;
  • созданием и внедрением Кодекса этики;
  • участием в создании, обсуждении и доработке законопроектов, нормативных актов или других документов, регулирующих электронную коммерцию на уровне государства;
  • сбором аналитических данных и обменом информацией между членами Ассоциации;
  • предоставлением юридической помощи членам Ассоциации.

Финансирование будет осуществляться за счет членских взносов, грантов и поддержки третьих лиц.

В Украине существует несколько организаций, которые в своей деятельности касаются вопросов e-commerce. Это Интернет Ассоциация Украины, Ассоциация предприятий информационных технологий Украины, Ассоциация участников электронного бизнеса Украины, Ассоциация предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ), Всеукраинское объединение областных организаций работодателей в сфере телекоммуникационных и информационных технологий.

Однако участники рынка воспринимают появление Ассоциации электронной коммерции Украины как позитивный момент.

По словам Дмитрия Покотило, управляющего партнера F.ua, такие инициативы интересны, если они будут действительно отражать мнение рынка и его участников. 
 
Президент Украинской ассоциации директ маркетинга Валентин Калашник считает создание такой организации делом нужным и полезным, но, по его словам, вопрос заключается в том, как это воспримет рынок, насколько это будет отражать его интересы. «К сожалению, Ян Ружичка столкнулся с определенной проблемой, которая нетипична для рынка. Пока не появится глобальная проблема, которая всех объединит, участников будет немного. На сегодняшний день нет запроса на отраслевую организацию», — отмечает Калашник.
 
У Святослава Амелина, основателя Zlato.ua и MebelOk, уже есть опыт участия проектов в отраслевых ассоциациях. Mebelok.ua — член Украинской ассоциации мебельщиков, Zlato.ua — член Ассоциации ювелиров Украины и Союза ювелиров Украины. По его словам, это хорошие организации по защите интересов компаний и продуктивной коммуникации внутри рынка, и польза от них действительно есть.
 
«В IТ-сфере я не сталкивался с деятельностью ассоциаций и объединений на практике. Об их работе слышал только в сфере электронных денег и взаимодействия с НБУ. Считаю, что подобное начинание с заявленными целями и задачами может быть полезно рынку. Главное, чтобы оно не превратилось в политический проект и не отстаивало интересы конкретных игроков рынка, а также не вступало в противоборство с другими отраслевыми объединениями. Ведь часто именно для этих целей создаются подобные организации», — резюмирует Амелин.
 
Автор: Дарья Златьева
Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus