facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Сколько было возвратов товаров, купленных в «черную пятницу»

менеджмент

25.12.2015

659 0

agrimpasa.com

Украинский покупатель ждал «черной пятницы» и соответствующих скидок. Офлайн-ритейлеры и интернет-магазины отметили рост трафика от двух до пяти раз и увеличение продаж в некоторых случаях в два-три раза. Покупатели отнеслись к закупкам настолько серьезно, что часть интернет-магазинов отмечает уменьшение количества возвратов товаров, купленных в «черную пятницу»

Виктор Супеев, генеральный директор ANSWEAR.ua:

«Черная пятница» на ANSWEAR.ua в этом году длилась целых 10 дней. Конечно, с пятикратным увеличением количества заказов мы ожидали пропорционального увеличения количества возвратов. Но по факту месяца, после главной распродажи года, приятно удивлены обратным: количество возвратов осталось практически на том же уровне, увеличившись лишь на 1,3% по отношению к «допятничным» показателям. Как показал наш традиционный послепродажный опрос клиентов, основных причин две. Первая — это, конечно же, цена. Многие, кто получил товар со скидкой до 80%, посчитали неразумным возвращать товар, даже если не подошел размер. Одни оставили «на вырост» (особенно детская категория), другие — «на подарок». Вторая причина такого результата — это наша уже постоянная (и довольно популярная) услуга дополнительного уточнения параметров товара на складе. Благодаря ей мы значительно снижаем показатель возвратов по основной причине — несоответствие размера.

Святослав Амелин, основатель «МебельОк» и Zlato.ua:

27 ноября мы получили в 2,5 раза больше заказов, чем в среднем в обычный день. Продажи «черной пятницы» «МебельОк» были без возвратов, но с отменами заказов, что связано со спецификой ассортимента. Отдел заботы о покупателях очень детально обрабатывает каждый заказ, предоставляя клиенту возможность максимально подробно изучить заказываемый товар онлайн, еще до покупки. 

Показатель отмены заказа за этот день был выше в два раза по сравнению со средними показателями по магазину. Основная причина — это желание получить товар в течение очень короткого времени и именно в тех цветах и из тех материалов, которые бы идеально подходили покупателю. Что далеко не всегда возможно. Ведь одна и та же модель кровати может быть в 50–80 вариантах размеров, цветов и фактур. К тому же значительные скидки до -90% распространялись на готовую мебель, которая находилась на складах «МебельОк» и партнеров, некоторые покупатели пытались получить такую скидку на аналогичную модель того или иного дивана, но в индивидуально подобранной ткани — «с перламутровыми пуговицами» (с). 

Black Friday — это эмоциональные покупки, что не всегда возможно в мебельном магазине.

Денис Рогачев, руководитель e-commerce департамента COMFY

По итогам «черной пятницы» доля возвратов не увеличилась. В абсолютном значении их количество росло пропорционально росту продаж. В период акций, когда покупки совершаются спонтанно, преимущественную долю в общей структуре возвратов составляют товары, которые вернули по причине невнимательного подбора функции, возможно, не подошел цвет или подарили два одинаковых товара к празднику. В таких случаях мы производим обмен на другой товар, соответствующий потребностям покупателя.

Алексей Шелухин, руководитель онлайн-продаж дивизиона обуви и одежды MTI (Intertop):

Объем продаж увеличился в 4–5 раз в разных каналах, доля возвратов интернет-заказов в среднем осталась на прежнем уровне. Возможность примерки при доставке (частичный отказ для заказов со смежными размерами) и резерв в магазине помогли сократить наиболее популярную категорию возвратов —неподходящий размер обуви.

Дмитрий Покотило, управляющий партнер «F.ua — тот самый магазин»:

За три дня BlackFriday мы увеличили продажи на треть от среднего количества продаж за такой же период. В этом году мы начали нашу распродажу BlackFriday еще в четверг. Сейчас отслеживаем, что возвратов по «черной пятнице» на 25% меньше, чем по обычным покупкам. Причины могут быть разные, но в первую очередь на BlackFriday мы поставили товар, вызывающий эмоции, который покупают сразу (там не было крупной бытовой техники, встраиваемой техники), а также проверенный товар, на который мало возвратов.

Александр Заблоцкий, руководитель интернет-департамента сети «Эльдорадо»:

Если сравнивать долю возвратов за «черную пятницу» со средней долей за ноябрь, доля возвратов ниже на треть. Очевидно, что удовлетворенность покупателей товаром, купленным по сниженной цене, выше. Это говорит о высоком качестве акционных предложений, которые понравились покупателю.

Юлия Шилова, директор по маркетингу LeBoutique:

Средний чек в эти дни был ниже показателей обычного дня на 4,72% и составил 794 грн. При этом в одном чеке покупалось 1,95 вещи, тогда как в обычные дни этот показатель колеблется с 1,6 до 1,8 вещи в одном чеке. Роста возвратов не было, даже наоборот: по продажам «черной пятницы» доля возвратов на 3–5 процентных пунктов ниже нормальной.

Алена Кузьмина, маркетинг-менеджер Rechi.Ua:

По сравнению со среднедневным количеством заказов в ноябре 2015-го, за эти три дня ежедневное количество заказов выросло в 5,1 раза. По заказам, оформленным во время «черной пятницы» — 2015, возвратов было меньше в два раза по сравнению со средним ежемесячным количеством. Мы заметили, что клиенты в этом году готовились к распродаже заранее, выбирали желаемые товары и сохраняли их в вишлисты. Поэтому покупки были более осознанными. Количество возвратов во время «черной пятницы» — 2,1%, отказов от покупки при получении — 4,8%. Основная причина — неподходящий размер и женская надежда все-таки обуть пару любимого бренда на размер меньше.

Автор: Дарья Златьева

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus