facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Ценовая война гипермаркетов Fozzy и Ашан — кто ниже?

менеджмент

02.12.2015

9162 0
Fozzy Городок

utgcompany.com

1 декабря в двух киевских гипермаркетах на Петровке — в «Ашане» и Fozzy Cash & Carry — от посетителей не было отбоя. Недавно открывшийся Fozzy объявил небывалые цены на социально значимые товары, а «Ашан» ответил. За вчера Ашан продал 350 000 яиц, а Fozzy C&C 150 000, что в 30 раз больше, чем в среднестатистический будний день

Совсем недавно на Петровке в ТЦ «Городок» открылся гипермаркет Fozzy Cash & Carry. В честь открытия компания запустила акцию — более 300 000 киевлян получили персональные приглашения на открытие и купоны со скидкой в размере 50 грн. Петровский «Ашан» ответил: разослал СМС, что 1 декабря яйца будут стоить меньше 1 грн за штуку, а сахар — меньше 10 грн за килограмм. Активность сработала, как можно увидеть на фото, сделанном 1 декабря в «Ашане»:

Фото: Сергей Лямец

В гипермаркете образовалась давка. Люди стояли в очередях по несколько часов, толкались и ругались. gazeta.ua добавила видео того, что происходило в «Ашане» 1 декабря.

 

В "Ашане" ввели ограничение не выдавать в одни руки больше 30 штук яиц. «Мы хотели, чтобы товар достался не перекупщикам, а обычным покупателям. Команды продавцов усилили, взяли дополнительно 300 человек», — рассказал директор супермаркета Бенуа Добер изданию.

В «Ашане» в течение всего декабря собираются делать скидки на некоторые группы товаров. Сегодня запланирована распродажа куриного филе и подсолнечного масла.

Как сообщил директор Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко, «Ашан» подобную акцию проводит только на Петровке и не был инициатором этой ценовой войны. Там всего лишь отреагировали на активность Fozzy.

За счет чего ритейлеры занижают стоимость товаров? По словам Алесея Дорошенко, снижение цены на яйца происходит за счет прибыли магазина. «По сахару сейчас большое предложение на рынке, поэтому можно выбить хорошую цену у поставщиков и ритейлеры продают этот товар в ноль, для того чтобы показать покупателю, что они готовы на любой ответ по ценам», — отмечает Дорошенко.

Государство контролирует максимальный уровень цены на социально значимые товары. Минимальный не контролирует никто. Ритейлеры могут выставить товар по какой угодно низкой цене, за исключением международных компаний, таких как Coca-Cola, при попытке продать которую ниже рекомендованной цены партнер лишается возможности поставок в дальнейшем, и части украинских, которые все-таки устанавливают минимальную цену. Однако в эту часть не входят компании, которые поставляют социально значимые товары.

«Государство контролирует максимальный уровень цены на определенные группы социально значимых товаров. А производителей этих групп минимальный уровень цен вообще не интересует. Им главное, чтобы продукты покупали. Это по брендовым вещам имеет значение минимальная цена», — утверждает Дорошенко. 

Как сообщил Алексей Дорошенко за  1 декабря "Ашан" продал 350 000 яиц, а Fozzy C&C 150 000 штук, что в 30 раз больше, чем в среднестатистический будний день.

Украинский агрохолдинг «Авангард», специализирующийся на производстве куриных яиц и яичных продуктов, в ближайшее время планировал увеличить объемы экспорта, а также продажи яиц в сети супермаркетов. Возможно, планы уже начали осуществляться.

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus