facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В «Технооптторг-Трейд» 30–35% розничных продаж приходится на интернет-магазины

менеджмент

01.12.2015

662 0

За 10 месяцев 2015 года объем украинского рынка новых автомобилей сократился на 56% по сравнению с 2014-м по данным ассоциации «Укравтопром». При этом показатели прошлого года эксперты считали наихудшими за предыдущие 12 лет. Компания «Технооптторг-Трейд», специализирующаяся на продаже и установке шин, в 2015 году открыла три сервисных центра, а в 2016-м продолжит расширять сеть. Читайте интервью с руководителем розничной сети ООО «Технооптторг-Трейд» Григорием Шморгонером 

— Какой объем розничного рынка шин? Какой объем рынка вы формируете? Какие крупные игроки?

— В 2014 году, по оценкам нашей компании, он составил около 4,5 млн шт. Как розничная сеть, на наш взгляд, наша розничная доля рынка в 2014 году составляла около 2%. Основные сетевые розничные игроки рынка: Vianor, «Мережа шинних центрів Nokian Tyres» — франчайзинговая розничная сеть компании Nokian, «ШипШина» — достаточно развитая розничная сеть в Западной Украине, Tyre Plus — франчайзинговая розничная сеть компании Michelin. Кстати, Pole Position — это франчайзинговая розничная сеть компании Bridgestone.

— С расширением сети в 2016 году какую долю рынка планируете завоевать?

— Хотим достичь 6–7% в 2016 году. Объем рынка сжимается, что связано с падением объемов продаж автомобилей и растущей долей клиентов на б/у шины из Европы.

— На сколько сократился объем рынка?

— По нашим оценкам, на 20–30% в натуральных показателях. У нас преимущественно импортный товар. Даже та же «Росава», украинский производитель, закупает сырье за границей, и на стоимости ее продукции это отображается.

— Сейчас мир движется в интернет, в мобильные девайсы. Планируете развивать это направление?

— У нас есть мобильная версия сайта. Не вижу пока смысла в мобильном приложении, потому что в среднем человек покупает шины раз в три года — зимние и так же летние, на сервис записывается пару раз в год. Не уверен, что приложение будет востребовано. Объем интернет-продаж растет с каждым годом, сейчас с учетом 10 розничных магазинов онлайн формирует 30–35% оборота. Рост интернет-продажи может быть связан и с тем, что мы стали продвигать второй интернет-магазин — Prokoleso.ua — чуть более года назад. В прошлом году объем заказов был около 15% от всех продаж розничной сети, в этом году 30–35. На самом деле это цифры довольно относительные. Мы перестаем разделять для себя эти показатели, иногда менеджеры в магазине могут делать заказ через наш интернет-сайт.

— Зачем вам два интернет-магазина?

— Они для разной аудитории. Цена там абсолютно идентичная. Но так исторически сложилось, что rezina.biz.ua больше работает под блогеров и автолюбителей, которые много читают о шинах и которым нужно живое интернет-общение на тему шин. Сидят админы, очень много общаются, делают ревью шин. REZINA.BIZ.UA работает с 2010 года и имеет своих постоянных клиентов.

Prokoleso.ua более новый и красивый сайт, который больше как интернет-портал — функциональный новостной контент по отрасли с возможностью купить шины.

— Какое соотношение клиентов онлайн-магазина: сколько процентов сами забирают заказ и сколько — заказывают доставку? Как по-вашему, почему?

— Сейчас мы активно развиваем сеть партнерских шиномонтажей, куда товар доставляется бесплатно и без предоплаты. Клиент может подъехать, пощупать товар, а после установить шины на свое транспортное средство. Что касается процентного соотношения, то большинство предпочитает забирать шины из наших шинных центров, потому что таким образом получает расширенную гарантию на один год на шины ТМ Bridgstone, Kumho и Continental и экономит на затратах на доставку и наложенный платеж. На партнерских точках клиент получает такую же выгоду, только без расширенной гарантии. В связи с этим в 90% случаев клиент предпочитает приехать на точку выдачи и забрать товар самостоятельно.

 

— В каком году появилась компания? Когда начали развивать розничную сеть?

— Компания «Технооптторг-Трейд» появилась в 1990 году. В следующем месяце нам будет 25 лет. Сначала мы продавали сельскохозяйственные и грузовые шины, в основном отечественного производителя (Россия, Украина, Беларусь). С 2006 года начали заниматься легковой шиной и стали развивать розничную сеть — первый магазин «Твоя Шина Pole Position» был открыт в 2009 году в Днепропетровске. У нас сейчас 10 магазинов. В центрах «Твоя Шина» продаются шины брендов Bridgestone, Continental, Goodyear, Kumho Tyre, Cordiant и легкосплавные диски RW і Momo.

Сейчас нелегкое время для развития, но мы планируем в 2016 году открыть около трех-четырех магазинов. В начале следующего года планируем открыть три точки в Киеве — две в самой столице и одну в Броварах. По четвертой вопрос: есть несколько вариантов — выбираем между Харьковом, Одессой и Киевом.

— Помимо розничной сети вы занимаетесь оптом и экспортом. Какая доля розницы в обороте компании?

— Совершенно верно, помимо розничной сети есть крупная филиальная сеть «Техноопторг-Трейд», которая состоит из 18 оптово-розничных точек. Также есть сеть грузовых розничных магазинов и шиномантажей — Camion Tyres. Есть и отдел по внешнеэкономической деятельности, который занимается экспортом легковых, грузовых и с/х шин. В основном это страны постсоветского пространства — Молдова, Грузия, Армения, Азербайджан и прочие.

— Арендуете здания или выкупаете, строите?

— У нас есть как арендованные точки, так и собственные перестроенные здания. Есть и выстроенные с нуля. Сейчас продается много земли, но часто документы на нее вызывают большие вопросы. Из тех магазинов, которые мы откроем в 2016 году, будет две аренды, одна точка наша собственная, четвертая точка пока под вопросом.

— Если говорить о географии, какие регионы интересуют? Как вы выбираете место?

— Харьков, Одесса, Киев — крупные города. Хотя, все областные центры по-своему интересны. Идеальное место для шинного центра — на первой линии спального района.

— Какая сумма инвестиций в открытие одной точки?

— EUR15 000 стоит только закупка оборудования, потому что его мы закупаем в Италии, Германии. Все зависит от состояния здания. Сумма выходит около EUR50 000, если мы арендуем здание. На самом деле стоимость очень зависит от места и состояния точки, от ее размера — насколько большой склад, торговый зал и зона сервиса, есть ли зона отдыха клиента.

— Какая средняя площадь магазинов?

— Формат у наших магазинов есть, но по площади он везде индивидуальный. Торговый зал обычно занимает от 70 кв. м, от 50 кв. м — сервисная зона, склад от 20 до 100 кв. м в среднем. В целом одна полноценная точка — это минимально 200–250 кв. м.

— Какой период окупаемости магазина?

—Все зависит от точки, но мы обычно закладываем 3–4 года.

— Какие сервисы вы предоставляете?

— Комплекс услуг по переобувке колес, включая колеса 24 диаметра, мойку колес, ремонт шин горячей вулканизацией, бесплатный азот — все, что касается шин. Мы не уходим глубже — в СТО и замену масел. Мы используем магазины как точки выдачи онлайн-заказов с обоих интернет-магазинов — Prokoleso.ua и REZINA.BIZ.UA.

У нас около 100 точек выдачи по Украине — партнерские шиномонтажи, где клиент может оплатить и забрать товар, и около 15–20 франчайзинговых точек «Твоя Шина». И мы планируем увеличить партнерскую сеть минимум в три раза в ближайшие несколько лет, ведь такое количество партнеров появилось у нас всего за 18 месяцев.

— Скажите, все-таки сервис — это сопутствующая магазина, или наоборот?

— Я бы, скорее, сказал, что магазин и сервис — это органы одного организма, которые отвечают за разные функции. Мы очень много работаем над качеством и стандартами сервиса. Например, у нас есть «Программа проверки состояния шин», которая подразумевает, что клиент раз месяц приезжает к нам на сервис и бесплатно проверяет состояние шин — давление в шинах, равномерность износа протектора, состояние вентиля, затяжку болтов и состояние запасного колеса, после в специальном паспорте для шин клиенту ставят отметку о прохождении осмотра. Это сделано для того, чтобы максимально быстро выявить какие-то неполадки с шинами (если они есть) и предупредить водителя об этом, ведь между машиной и дорогой всего четыре точки соприкосновения — шины.

 

Автор: Дарья Златьева

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus