facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Продуктовые ритейлеры продолжают открывать магазины

менеджмент

03.11.2014

888 0

daydeneg.ru

Продуктовые сети Украины, несмотря на экономическую нестабильность, продолжают открывать магазины. И за девять месяцев текущего года было открыто столько же магазинов, сколько было открыто за предыдущие три года, пишет Апостроф.

Комментируя ситуацию, участники рынка говорят, что в этом году компании развиваются по инерции ‒ завершают те проекты, на которые были потрачены деньги ранее. А следующем году наступит «пауза» в развитии, до улучшения ситуации, отмечают эксперты.

Исследовательская компания GT Partners Ukraine сообщила, что за третий квартал продуктовыми розничными операторами было открыто 279 магазинов. Генеральный директор компании Игорь Гугля отмечает, что темпы развития практически не изменились с 2011 года, когда ритейлеры активизировались и начали наращивать сети. В основном открывались супермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры, говорит он.

Старший аналитик ИК Dragon Capital Тамара Левченко говорит, что большие форматы магазинов пользуются меньшей популярностью, что связано с ростом цен, и падением доходов населения. Больше половины открытий за отчетный период, пришлось на пятерку крупных сетей: «АТБ-маркет» увеличил свою сеть на 71 торговую точку, «Наш Край» ‒ на 27, Varus ‒ на 22, Fozzy Group ‒ на 21 и «Брусничка» - на 15.

По словам Тамары Левченко, многие компании (не только в ритейле) развиваются по инерции и завершают те проекты, на которые ранее были выделены деньги. Начальник отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман, говорит, что компания в прошлом году запланировала открыть определенное количество магазинов, на которые выделила средства. Начала строить объекты, проводить ремонты или реконструкцию помещений. Поэтому выгоднее их довести до конца, чем заморозить, говорит Анна Личман.  В сети «Наш Край», которая открывает магазины самостоятельно и через франчайзинг, поясняют, что это им удается за счет партнеров. Люди сейчас пытаются сохранить свои деньги, и как вариант ‒ вкладывают их в бизнес, говорит член совета директоров VolWest Group (сеть «Наш край») Игорь Ференц. По данным GT Partners Ukraine, 95% открытых магазинов «Наш Край» открыли франчайзи. Днепропетровская сеть Varus весной этого года открыла 13 магазинов в Киеве на месте российской сети «Перекресток».

В GT Partners Ukraine подсчитали, что с начала года в Украине было закрыто 195 магазинов. Большая часть закрытий пришлась на аннексированный Крым и восточный регион, где ведутся военные действия. Число магазинов, деятельность, которых свернули ритейлеры в этом году, чуть больше, чем за первые девять месяцев прошлого года, уточняет господин Гугля.

Сеть "АТБ-маркет" сократилась до 723 точек (данные на конец сентября.‒ А'). Магазины Metro C&C и «Фуршет» на Востоке были разрушены вследствие перестрелок. В Крыму, по данным исследовательской компании, Fozzy Group закрыла восемь магазинов.

В следующем году бизнес, очевидно, поставит развитие на «паузу», говорит госпожа Левченко. В 2015 году в сети АТБ будет минимальное количество открытий. В этом году сеть понесла убытки, часть магазинов повреждена, необходимо расплатиться за товарные остатки в закрывшихся магазинах и так далее, говорит госпожа Личман, отмечая, что в целом по рынку вследствие снижения покупательской способности и отсутствия финансирования заморозят экспансию и другие ритейлеры.

По данным Госстата, темпы роста розничного товарооборота показали отрицательное значение за III квартал ‒ 6,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Источник: apostrophe.com.ua

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus