facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Москвичи раскупили люксовую коллекцию в Н&M за несколько часов

менеджмент

06.11.2015

358 0

www.rbc.ru

Несмотря на кризис, российские покупатели за считаные часы раскупили совместную коллекцию H&M и люксового бренда Balmain. Спрос в люксовом сегменте в России в целом оказался более устойчивым, чем в среднеценовом

В четверг в России начались продажи совместной линии одежды и аксессуаров шведского одежного бренда H&M и французского модного дома Balmain. Первый относится к сегменту масс-маркет, второй — к классу люкс. С 9 утра совместная коллекция была выставлена на продажу в трех московских торговых центрах: «Афимолл Сити», «Авиапарк» и «Метрополис», с 12 — в онлайн-магазине H&M.

«К началу продаж возле магазина H&M было не меньше 500 человек», — говорит представитель ТЦ «Авиапарк» Юлия Мосолова. По ее словам, некоторые покупатели накануне старта продаж даже ночевали в торговом центре, возле круглосуточного магазина OBI. 

К середине дня вся коллекция была раскуплена, утверждает Мосолова со ссылкой на данные своего торгового центра. Судя по отзывам покупателей в соцсетях, в других ТЦ вещей из этой коллекции также не осталось через несколько часов с момента старта продаж. В онлайн-магазине товары коллекции также были распроданы, убедился корреспондент РБК. Пресс-служба H&M в четверг не предоставила комментарии.

Старт продаж коллекции вызвал ажиотаж и в других странах. В Лондоне полиции даже пришлось успокаивать разбушевавшихся покупателей, сообщает The Guardian. В Сиднее больше тысячи покупателей ждали открытия магазина под проливным дождем, пишет Bloomberg. По данным агентства, толпы покупателей выстроились в очереди вокруг магазинов H&M по всему миру, от Сан-Франциско до Куала-Лумпура.

Цены на товары из новой коллекции не отпугнули и россиян. Средний чек в российских магазинах сети H&M, по оценке Y-Consulting, не превышает обычно 3 000 руб. Для сравнения: замшевые брюки из совместной коллекции ретейлера с Balmain в четверг можно было приобрести за 18 000 руб., а платья стоили от 4 000 руб. до 24 000 руб.

В кризис люксовый сегмент страдает меньше среднеценового, объясняют эксперты. По оценке Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России в прошлом году просел на 8%, до 2,2 трлн руб., а в этом году его ждет падение еще на 20%. Но больше всего — на 35–45% — снизятся продажи в среднеценовом сегменте, ожидают аналитики компании. В первой половине 2015 года падение всего рынка в натуральном выражении составило 30–35%, говорит замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.

Но спрос на люксовые бренды будет более устойчивым. В деньгах этот сегмент в 2015 году сократится на 25%, до EUR3,2 млрд, в рублях падение составит только 2%, прогнозируют аналитики компании Bain & Co. Спрос в этой категории активно поддерживают туристы, в первую очередь из Китая, которым девальвация рубля оказалась выгодна, отмечают они.

Российские ретейлеры, торгующие люксовыми брендами, прогнозы не раскрывают, но признаются, что стараются стимулировать продажи. ЦУМ с прошлого года внедряет новую ценовую политику, рассказал РБК генеральный менеджер универмага Александр Павлов. Год назад ретейлер запустил акцию «Европейские цены в ЦУМе» и за прошедшее время снизил стоимость 90% наименований обуви и 95% сумок. Цены приводились к формуле «европейская цена плюс 10%» за счет снижения собственной маржи, сообщила пресс-служба ЦУМа. «Мы работаем с клиентами, которые привыкли много путешествовать и делать покупки в Европе, но сейчас сократили количество путешествий и больше времени проводят в стране», — говорит представитель компании. По данным исследования компании Global Blue, в первом полугодии 2015 года россияне потратили за рубежом на 41% меньше, чем в январе—июне 2014-го. «Наша цель — предложить покупателям справедливую цену на те товары, которые их интересуют», — говорит представитель ЦУМа.

Скидки для товаров класса люкс — не слишком популярный маркетинговый инструмент. Некоторые бренды этого сегмента вообще запрещают его использовать, рассказывает гендиректор мультибрендового люксового онлайн-бутика Aizel.ru Юлиана Гордон. В кризис ее компания расширила товарный ассортимент за счет вещей из более низкого ценового диапазона и начала заманивать клиентов дополнительными услугами вроде бесплатных консультаций стилиста и доставки товара.​

Источник: rbc.ru

 

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus