facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Назад в будущее: зачем Amazon начала открывать обычные магазины

менеджмент

05.11.2015

457 0

rbc.ru

Компания Amazon во вторник открыла первый магазин Amazon Books в торговом центре. Будущее — за мультиформатностью, объясняют ретейлеры, специализация только на онлайн- или офлайн-торговле уходит в прошлое

Компания Amazon.com Inc., владеющая одним из крупнейших в мире интернет-магазинов, во вторник, 3 ноября, открыла в торговом центре University Village в Сиэтле свой первый офлайн-магазин под вывеской Amazon Books.

В октябре 2014-го газета The Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники сообщала, что компания откроет первую торговую точку напротив Empire State Building в Нью-Йорке, но этого не произошло. До этого Amazon лишь экспериментировала с офлайн-форматом, открывая временные магазины в торгцентрах на несколько недель: например, такой магазин работал с 4 по 24 июня в 2014-м в Сан-Франциско.

Особенность работы Amazon Books в том, что книги для продажи «подбираются на основе оценок клиентов Amazon.com, объема предварительных заказов и продаж, популярности на Goodreads [Goodreads.com — социальная сеть для читателей, подразумевает выкладку электронных книг, аннотаций, обзоров]», говорится в пресс-релизе на сайте Amazon. Помимо прочего посетители магазина получат возможность протестировать гаджеты компании — устройства для чтения электронных книг Kindle, «умный цилиндр» Echo, способный распознавать человеческую речь и давать ответы на вопросы пользователя, мультимедийный плеер Fire TV и планшет Fire Tablet.

Тренд интегрированных продаж только формируется сейчас, обращает внимание гендиректор Wikimart Андрей Кленин: «Онлайн-компании пытаются нащупать новый способ взаимодействия с покупателем, и Amazon не исключение». Решение Amazon — не более чем маркетинговый ход по созданию витрины, добавляет гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов: «В приложении к основной деятельности Amazon этот магазин будет выполнять демонстративные функции».

«Для любого онлайн-игрока выход в офлайн — конечно, вызов, потому что компании предстоит серьезным образом перестроить бизнес, не потеряв при этом преимуществ онлайн-игроков в части цены и технологичности», — говорит Кленин из Wikimart. Он уверен, что будущее торговли за мультиформатностью, которая позволяет «предлагать доступную цену, высокое качество сервиса, оперативную доставку, а также быструю оплату и возврат товара».

Компания Amazon была создана в 1994 году предпринимателем Джеффом Безосом: сегодня он владеет 18-процентной долей и входит в топ-20 богатейших людей мира, его состояние Forbes оценивает в $55,8 млрд. Первоначально Amazon занималась именно торговлей книгами, постепенно расширяя свой ассортимент. Количество активных клиентов Amazon (тех, кто минимум один раз за последние 12 месяцев сделал заказ), по собственным данным, составляет 244 млн.

Согласно отчетности, выручка Amazon в первом квартале 2015 года увеличилась примерно на 15%, до $22,7 млрд, убыток составил $57 млн против прибыли $108 млн за аналогичный период 2014-го. Компания Interbrand Corp. в своем рейтинге 100 ведущих брендов мира, опубликованном в начале октября, поставила торговую марку Amazon на 10-е место, оценив ее в $37,95 млрд. Капитализация Amazon на NASDAQ на 18:00 мск в среду, 4 ноября, составила около $296 млрд, увеличившись примерно на 1% к цене закрытия торгов во вторник. Для сравнения, капитализация на NYSE крупнейшего в США офлайн-ретейлера Walmart составила $187,4 млрд.

Источник: rbc.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus