facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Директор сети 5aSec Мариуш Журек: «Девальвация заставила нас приостановить открытие новых химчисток в Украине»

менеджмент

04.11.2015

619 0

 Директор сети химчисток 5aSec Мариуш Журек рассказывает о развитии бизнеса в Украине

 Когда 5àSec начала работать в Украине и сколько химчисток в сети сейчас?

 Мы работаем в Украине с 2008 года на условиях «мастер франшизы» (отношения по мастерской франшизе возникают, когда международный франчайзер продает исключительные права на развитие сети на территории страны одному франчайзи. — Ред.), за это время открыли девять химчисток в крупнейших торговых центрах. 

 Почему вы открываетесь исключительно в торговых центрах? 

 Сеть 5àSec существует более 40 лет и присутствует сегодня в 30 странах мира. Мировой опыт показывает, что оптимальная локация — торговый центр. Мы выбираем помещение на первом этаже с удобным выходом к парковке и, как правило, рядом с якорным продуктовым супермаркетом.

Открытие на первых этажах жилых домов в Украине невозможно по санитарным нормам.

 Какие инвестиции нужны для открытия химчистки и какой срок окупаемости?

 Стартовые вложения в открытие одной химчистки составляют EUR100 000. В странах Европы химчистка выходит на прибыль через 5–6 лет. В Украине сложно ответить на вопрос о сроках окупаемости. Мы несем затраты в валюте на запуск и расходные материалы. Товарооборот в гривне постоянно растет, но валютные колебания сильно влияют на финансовый результат.

 Насколько рынок химической стирки конкурентен в Украине? Вы анализируете работу конкурентов?

 На рынке несколько крупных сетей: UNMOMENTO, итальянская химчистка «Престо», химчистка-прачечная «Блеск». Их бизнес-модель заключается в открытии пункта приема, где оказываются экспресс-услуги, и если проблему не удается решить на месте, то вещи отправляются в промышленную химчистку. Модель работы 5àSec кардинально отличается. Мы осуществляем технологические процессы чистки на месте в течение двух часов. Такое обслуживание предполагает, что потребитель заносит нам вещи, идет в торговый центр и на обратном пути забирает их после чистки.

 Но такая модель работы требует квалифицированного персонала. Как вы подбираете сотрудников?

 У нас слаженная работа команды. Основное наше требование к кандидатам — человек без опыта работы в других химчистках, но с желанием работать и учиться. Мы говорим, что если человек работал в других химчистках, он по нашим стандартам работать не будет. К нам приходит соискатель без опыта и проходит практическую стажировку. Каждый сотрудник выполняет все процессы: принимает вещи, предоставляет консультацию, рассчитывает клиента, гладит и выдает вещи. В других химчистках это делают разные люди. Правильная организация труда позволяет нам предоставлять сервис высокого уровня.

 Какой процент рекламаций?

 Мы работаем строго по рекомендациям производителя, которые указаны на бирке. Но основная проблема возникает с качеством одежды, когда производитель некорректно указал метод чистки или состав ткани. По статистике, на 10 000 клиентов 10 рекламаций. Это среднеевропейский уровень. 

 Как выросли цены на ваши услуги? Какой у вас сейчас средний чек?

 Наши цены выросли на 40% в гривне, а средний чек составляет 200 грн. 

 Как изменилась стратегия в Украине в связи с экономическими проблемами?

 Мы рассчитывали начать активное развитие нашей сети в 2014 году. Но, к сожалению, девальвация заставила нас приостановить открытие новых химчисток в Украине. И пока я не могу сказать, когда мы возобновим развитие.

 У вас нет рекламы. Как вы привлекаете потребителей?

 Мы себя не рекламируем. Открывая нашу химчистку в торговом центре, на локации с высоким трафиком, мы несем существенные издержки по арендной плате. В то же время нас ежедневно видят около 2 000 человек. Они подходят, спрашивают, получают консультацию, наблюдают за нашей работой, и таким образом мы привлекаем новых клиентов.

 Как вы опишете вашего клиента?

 Мы работаем с индивидуальными клиентами разного достатка. Но большая часть нашей аудитории относится к категории «средний+».  

 Как часто вы обновляете оборудование?

 Средний цикл работы оборудования в европейских странах от 10 до 15 лет.

 Обращаются ли сейчас украинские бизнесмены за франшизой?

  В период роста экономики мы получали много предложений и успели запустить одну партнерскую химчистку 5àSec. В 2015 году люди интересуются, но конкретных предложений об открытии не поступало.

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus