facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Rockport уходит из России

менеджмент

23.10.2015

381 0

modost.ru

Обувная сеть Rockport уходит из России. В Санкт-Петербурге через две недели закроется последний магазин. Осталась пара работающих точек в Москве и других городах, но ретейлер планирует закрыть их до конца года. Сеть пришла в Россию в 2007 г., была представлена в 26 городах России, сайт Rockport.com уже не указывает Россию и Казахстан как страны присутствия сети и предлагает выбрать ближайшие магазины в Финляндии

Rockport специализируется на мужской и женской не спортивной классической и повседневной обуви. Созданная в 1971 г. компания-производитель и торговая сеть обуви из США была на пике своего развития представлена в 66 странах, в 1986 г. ее купила Reebok, в 2006 г. обе компании перешли к гиганту Adidas. В январе 2015 г. Rockport снова продали, сумма сделки составила $280 млн, на этот раз покупателем стали американская инвесткомпания Berkshire Partners (размер фондов — $11 млрд) и производитель спортивной обуви New Balance. Продажу объясняли намерением Adidas сконцентрироваться на спортивных товарах. О закрытии сделки было объявлено в августе 2015 года. В сообщении компании говорится, что сеть будет продолжать работу уже всего в 55 странах (то есть, на 11 меньше, чем было в лучшие годы), конкретно о России ничего не говорится. 

Магазинами Rockport в России все еще занимается Adidas Group. Сотрудники магазинов отправляют в Adidas, как в офис Rockport, объясняя, что «мы еще принадлежим Adidas». Как поясняют сотрудники, сделка находится в процессе завершения, поэтому пока брендом еще занимается прежний владелец. Представители спортивного гиганта от комментариев отказываются, не предоставили комментарии и в американском представительстве Rockport и Berkshire Partners. 

В готовом отчете, опубликованном в начале 2015 г., говорится о намерении закрыть 200 «наименее эффективных» магазинов, а количество открытий сократить с намеченных ранее 150 до 100. Развивать сеть ретейлер планировал, в основном, в относительно стабильных и безопасных Москве и Санкт-Петербурге. Вдобавок, Adidas Group решила поднять цены на 15–20%, вкладывать больше денег в маркетинг и формировать коллекции за счет разнообразия цветов, а не моделей.

В первом полугодии 2015 г. выручка немецкой компании Adidas Group в России сократилась на 32% до 23,5 млрд руб. Развиваться в прежнем темпе компании Adidas Group мешает политическая и макроэкономическая ситуация в России. Ретейлер считает себя жертвой собственного успеха 2014 г., когда продажи возросли на 16% до 52,6 млрд руб. благодаря олимпийским играм в Сочи и Чемпионату мира по футболу. По сравнению с этим «хлебным» периодом бессобытийная первая половина 2015 г., конечно, принесла компании мало денег.

«Быстрое обесценивание российского рубля и ухудшение потребительских настроений, как следствие русско-украинского кризиса, оставили свой след в нашем балансе. В 2014 г. наш бизнес в местной валюте вырос почти на 20%, но все это было утеряно при конвертации валют», — заявили в пресс-службе компании.

Источник: retailer.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus