facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В каких форматах работают крупнейшие FMCG-ритейлеры

менеджмент

13.10.2015

1424 0

peremogi.livejournal.com

Кризис меняет поведение потребителей. Они возвращаются на рынки и к традиционным форматам торговли. В каких форматах работают крупнейшие FMCG-ритейлеры

По данным GfK, в первом полугодии 2015-го, по сравнению с первым полугодием 2013 года, доля продаж у супермаркетов сократилась на 7%, но у рынков и уличной торговли выросла на 8%, традиционной торговли — на 4%. 

Гипермаркет — большой многоотраслевой магазин с самообслуживанием (покупатели сами набирают товары в тележки, сумки, корзинки). В отличие от супермаркетов, и продовольственный и непродовольственный (одежда, обувь, косметика, бытовая химия, крупная и мелкая бытовая техника, мебель и др.) сегменты представлены более широко. Число касс не менее 10, а обычно гораздо больше. Гипермаркет располагает большой парковкой для автомобилей (пример: «Караван», «Там-Там», «Ашан», «Велмарт»).

Сети оптово-розничных магазинов Cash & Carry

(пример: Fozzy, Metro Cash & Carry, «Идеал», «Пакко Cash & Carry»)

Супермаркет — большой многоотраслевой магазин самообслуживания (покупатели сами набирают товары в тележки, сумки, корзинки) с числом касс не менее трех. Продовольственный сектор представлен широко, а непродовольственный, в отличие от гипермаркетов, представлен ограниченной группой товаров, обычно бытовой химии, косметики (пример: Spar, «Арсен», Billa, «Фуршет», «Велика Кишеня», «МегаМаркет», «Сільпо», «Таврия-В», «Копійка», Varus, «Рост», «Класс», «ЭКО маркет», «Обжора», «Рукавичка», «Союз», «Вопак», Novus, «Дигма», «Фреш/Фреш-экспресс», «Брусничка», «Наш Край», «555», «Барва», «Виртус», «Колібріс»).

Дискаунтный магазин — многоотраслевой магазин с самообслуживанием (покупатели сами покупают товары в тележки, сумки, корзинки), очень похожий на обычный супермаркет, но с меньшей площадью и более ограниченным ассортиментом как продовольственных, так и непродовольственных товаров (пример: «Барвинок», «АТБ-Маркет», «Фора», «Квартал», «Добрый купец», «Плюс»).

 

Магазины и сети магазинов санитарии, гигиены, хозяйственных товаров, парфюмерии и косметики (пример: Еvа, Watsons, «Космо», proStor, «Чистый Дом», «Шик и Блеск»).

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus