facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В Киеве появится сеть маркет-баров WоWine

менеджмент

03.09.2015

867 0

newpix.ru

Импортер и дистрибьютор алкогольных напитков «Соммелье» открывает сеть маркет-баров WоWine, рассказала ЛІГАБізнесІнформ коммерческий директор и владелец компании Анна Кальченко. По ее словам, в них можно будет не только купить, но и попробовать выбранный напиток в барной зоне виномаркета. Вино будет продаваться в том числе и побокально. Помимо напитков, в барной зоне посетителям предложат легкие закуски: сыры или хамон по ценам супермаркетов

Наценка на бутылку вина, которую потребитель захочет попробовать в маркет-баре, составит около 5%, а на бокал — 10% (вина, импортируемые компанией). Приблизительная стоимость одного бокала недорогого вина — 20–25 грн. «Основная цель проекта — привлечение дополнительной аудитории: людей среднего класса, которые смогут как попробовать вино побокально, так и купить понравившуюся бутылку», — объясняет Кальченко.

Первое заведение новой сети откроется в октябре в торговом центре «Шоколад» на Подоле, второе — в центральной части Киева. В следующем году в планах компании расширить сеть до 10 заведений. Площадь каждого заведения составит около 200 кв м. Сумму инвестиций в запуск одного маркет-бара и срок окупаемости Кальченко не назвала. По оценкам генерального директора компании Ресторанный консалтинг Ольги Насоновой, в открытие одного такого объекта необходимо вложить не менее $200 000, а срок окупаемости составляет около четырех лет.

Сегодня в Киеве работает около 25 специализированных винных магазинов, рассказывает директор компании — импортера вина Витис Групп Сергей Мазур. Среди крупнейших из них — сети «Поляна», Good Wine, Wine House, Ok.Wine, Wine & Food и пр. «За последний год открылось семь-восемь новых магазинов», — говорит Мазур. В 2015 году ситуация у многих из сетей, продающих преимущественно иностранные алкогольные напитки, ухудшилась. «Проседание, конечно, есть, но процент не скажу», — говорит совладелец магазинов Good Wine Дмитрий Крымский. 

По данным Государственной службы статистики, в первом полугодии импорт тихих вин сократился на 45% (5,2 млн л), а игристых — на 38% (687 000 л). Основная причина — девальвация гривни и, как следствие, рост цен на алкоголь. Если в 2013 году стоимость бутылки итальянского вина в опте составляла 45–47 грн, то сейчас около 120 грн.  

Возможность попробовать спиртное может привести к росту продаж, считает Сергей Мазур. «Например, в спальных районах города объемы реализации могут вырасти в два-три раза, а в центральной части города — на 50% по сравнению с традиционными винными магазинами», — считает Мазур. 

При правильной организации процесса маркет-барами может заинтересоваться молодежная аудитория, полагает Крымский. Ольга Насонова считает, что культура потребления вина в Украине и Италии отличается. «В нашей стране посетители не захотят просто выпить бокал — в меню необходимо будет ввести хотя бы салаты. Но тогда магазин станет рестораном», — замечает она. 

Сергей Мазур говорит, что переформатироваться придется и другим винным магазинам. По его мнению, им необходимо будет переориентироваться на более дешевую украинскую продукцию и расширять ассортимент. 

/«Соммелье» — импортер-дистрибьютор алкогольных напитков из Армении, Грузии, Италии, Франции, Чили, ЮАР, США и др. Помимо этого, компания управляет сетью из шести винных магазинов OKWine. По данным Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей Министерства юстиции, конечным бенефициаром компании является Анна Кальченко./

Источник: biz.liga.net

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus