facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Сеть Varus увеличила выручку в первом полугодии на 20%

менеджмент

17.10.2014

456 0

varus.ua

Одна из немногих сетей, которая в кризис выбрала агрессивную стратегию развития - VARUS. В начале года компания поглотила днепропетровскую сеть супермаркетов Spar, а в марте закрыла сделку по приобретению украинских магазинов российского ритейлера "Перекресток". О том, как происходит интеграция новых маркетов в компанию в сложное для сетевой розницы время, ЛІГАБізнесІнформ рассказала исполнительный директор сети супермаркетов VARUS Наталья Азюковская.

В первом квартале VARUS увеличился сразу на 23 магазина, ранее принадлежавших Spar и "Перекресток". Но VARUS имеет опыт подобных сделок. В 2012 году в сеть были интегрированы супермаркеты Rainford и "Цент", поэтому у компании есть четкий план и представление, какие ресурсы необходимы, есть проверенные подрядчики. Но увеличение сети - дело тяжелое, но абсолютно возможное. Выход в Киев был самой большой сложностью, где сеть еще не знают ни покупатели, ни потенциальные сотрудники. И негативное отношением покупателей к супермаркетам «Перекресток», работавшим на этих площадках до нас. Поэтому открытие магазинов в Киеве далось сложнее, чем запуск супермаркетов в Днепропетровске.

Маркеты Spar в Днепропетровске быстро прирастают по всем показателям. По бывшим киевским «Перекресткам» сейчас даже превышает изначально запланированные показатели по товарообороту на 10%.

Большой прирост сети не проходит легко, даже в обычных условиях. И любой кризис можно рассматривать как возможности, нужно только вовремя сориентироваться и подстроиться под работу в новых реалиях. Прошлый кризис дал компании существенный рост покупателей, поэтому сейчас VARUS ищет возможности - угрозы и так понятны. В первом полугодии компания увеличила выручку на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.  Рост выручки происходит за счет существующих магазинов сети, частично - инфляции, и новых открытий.

У жителей разных регионов отличаются предпочтения по гастрономии, молочке, замороженной продукции. И если в Днепропетровске и Кривом Роге, где сеть - однозначный лидер (данные исследований Nielsen Shopper trends 2104), предпочтения покупателей схожи между собой, то в Киеве спрос существенно отличается. В столице разнообразие сетей и киевский покупатель имеет больше возможностей для сравнения. Здесь компании предстоит большая работа, чтобы добиться лояльности покупателей к магазинам сети в Киеве.

Потери сети не сравнятся с потерями других ритейлеров. У компании был один супермаркет в Донецке, расположенный в ТРЦ «Донецк-Сити» который вынуждены были закрыть.

Компания продолжит развивать магазины у дома, который считает перспективным форматом. Магазины формата "супермаркет" обозначаются как "Varus-супермаркет", а магазины формата "у дома" имеют вывеску "Varus-маркет".

По данным исследований, всего 1% покупателей делают покупки продуктов онлайн в Днепропетровске и 2,3% - в Киеве. Поэтому выход в онлайн-торговлю требует детальной проработки - от подбора ассортимента до обеспечения логистики. И к вопросу интернет-магазина компания собирается вернуться в следующем году, после анализа как развивался этот канал продаж.

Источник: biz.liga.net

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus