facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как девальвация юаня может сказаться на розничной торговле

менеджмент

18.08.2015

434 0

retaildive.com

За последнюю неделю китайское правительство трижды девальвировало валюту юань с целью простимулировать нерешительную китайскую экономику

Некоторые экономисты утверждают, что китайская экономика имеет больше слабых мест, чем считалось. Нынешняя ситуация их беспокоит больше, чем когда-либо, поскольку она имеет серьезные последствия для розничной торговли по ряду причин.

На сегодняшний день на китайском рынке больше всего создает напряжение тот факт, что экономическая картина страны нескольких последних месяцев растаяла, словно мираж.

Как сообщают в New York Times, некоторые экономисты полагают, что официальные цифры не совсем точны и из-за этого в некоторых районах огромной страны действительно может наблюдаться спад торговли.

Добавьте к этому естественное насыщение потребительского рынка в крупных городах, которые до недавнего времени показывали активное развитие и рост благодаря растущему среднему классу. Китайские розничные компании, такие как Alibaba, и американские и европейские бренды, связанные с рынками Alibaba, стремились продолжать свой рост с помощью электронной коммерции в более отдаленных районах страны. Замедление в экономике может препятствовать этому движению.

«По правде говоря, никто не имеет ни малейшего понятия, на каком этапе находится экономика, и я не думаю, что это возможно сейчас установить», — сказал старший инвестиционный менеджер в Aberdeen Asset Management Виктор Сабо. «Определенно есть замедление. Вы можете предположить, на каком она уровне, но это точно не 7%».

Девальвация юаня повлияла и на luxury-сегмент.

Для китайских компаний, которые экспортируют товары в другие части Азии, Европу и Америку, ситуация только улучшилась, потому что китайские продукты стали дешевле, чем до девальвации.

Но компании, представляющие luxury-сегмент на китайском рынке, такие, как, например, Tiffany & Co., которые хорошо развивались за счет китайских потребителей, пострадали сразу по двум направлениям. Во-первых, предметы роскоши, в основном из Европы и США, в Китае теперь стоят дороже (особенно если брать во внимание сильный доллар).

Во-вторых, китайские путешественники, которые любят скупаться в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Париже, сталкиваются с непривлекательным обменным курсом и более высокими ценами на товар.

Так, по данным исследования Bank of America Merrill Lynch, к 2019 году приблизительно 174 миллиона китайских туристов должны были привести $264 миллиарда в США, для сравнения, в 2014 году 109 миллионов туристов привели в США $164 млрд. Во всем же мире в 2014 году китайские туристы потратили приблизительно $500 млрд.

«Эта скромная девальвация — еще одно напоминание о мощности китайских потребителей, и luxury-ритейлерам было бы разумно разнообразить свою стратегию роста, — сказал генеральный директор Driscoll Advisors в Нью-Йорке Мари Дрисколл. — Это вряд ли серьезно повлияет на продажи».

Сложности с экпортом в Китай из-за девальвации юаня ощутят на себе не только розничные торговые сети luxury-сегмента, но и другие компании. В частности, корпорация Apple уже смогла заметить, что производство китайских смартфонов становится дешевле и ускоряет завоевание рынка.

«Китайские высокотехнологичные компании различных секторов выталкивают все в мире, — сказал генеральный директор китайского сайта телекоммуникационной отрасли cctime.com Сян Лиганг. — Девальвация юаня сделает эти продукты более конкурентоспособными за рубежом».

Это также означает, что стоимость китайского производства, даже для Apple, также может снизиться. За исключением тех случаев, когда сделки осуществляются в долларах США.

Такая же ситуация сложится и для розничных торговых сетей, таких как Wal-Mart Stores Inc., которые продают много товаров, импортированных из Китая.

По мнению экономистов, охлаждение китайской экономики пошатнет не только luxury- и средний ритейл, но также может стать сигналом о том, что экономика США еще не до конца оправилась. Так, Федеральная резервная система планировала поднять процентные ставки к сентябрю, учитывая «нормальное» состояние экономики и увеличение силы на рынке труда, но теперь ситуация может измениться.

«Это создает неопределенность для федерального правительства», — отметил в своей записке управляющий директор NYSE Floor Operations at Deep Value Inc. Стивен Гилфойл.

К тому же американские ритейлеры заявляют, что сильный доллар (который усугубляется ослабленным юанем) является причиной падения продаж. Также, по словам Боба Пизани с телеканала CNBC, те же продавцы «не могут во всем винить Китай».

Возможно, худшая новость для розничной торговли и общий эффект от замедления Китая и китайской валюты заключаются в том, что у потребителей могут наступить тяжелые времена с финансами, поиском хорошей работы и увеличением периода времени между желанием купить и самой покупкой.

Ипотечные ставки и цены на газ могут остаться низкими, но в целом это может стать продолжением той неопределенности, на этапе которой эту экономику, казалось бы, остановили.

Тем не менее, невзирая на панику на рынке, особенно в дни девальвации, по мнению президента New York Fed Уильяма Дадли, действия китайского правительства были рациональными.

«То, что происходит в Китае, имеет огромные последствия для остального мира... имеет огромные последствия для спроса в других странах, а также значительные последствия для цен на сырьевые товары, — сказал Уильям Дадли. — Сейчас еще слишком рано делать какие-либо окончательные выводы о том, чем будет чревата девальвация юаня».

 
Источник: retaildive.com
Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus