facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Богатые тоже экономят, или как поменялось потребление в luxury-сегменте

менеджмент

14.08.2015

777 0

konarkconcrete.com

 

Текущий экономический кризис подкосил все направления розничной торговли, в том числе luxury-ритейл. Даже состоятельные граждане начали бережнее относиться к деньгам

Продажи элитной парфюмерии по сравнению с показателями двухлетней давности в долларовом эквиваленте сократились вдвое, а в некоторых торговых точках даже в 2,5 раза. Об этом рассказал владелец сети нишевой парфюмерии «Жан» Алексей Радян. «Мы не можем сравнивать сегодняшние выторги с теми, которые были лет 10 назад: это небо и земля», — говорит он.

В люксовом подарочном ассортименте также наблюдается падение спроса в среднем в два раза. «По сравнению с 2014 годом, продажи ручек S. T. Dupont в штуках сократились ровно вдвое», — сообщили в пресс-службе интернет-магазина Rechi.ua. В премиум-сегменте сумок и обуви (вторые линии люксовых брендов, к примеру, Cavalli Class, Versace Collection) спрос снизился в начале сезона (февраль–март) и повысился в конце, в период скидок (май–июнь). 

По мнению директора сети магазинов нишевых товаров для кухни Mirs Олега Михайленко, падение продаж в высоком ценовом сегменте связано с тем, что люди, которые могут позволить себе дорогие вещи, просто не хотят тратить деньги. «Народ выжидает. Деньги есть, потребность тоже есть, но все они на сегодняшний день не имеют настроения расставаться с деньгами», — отмечает Михайленко.

Владелец люкс-ритейлера Helen Marlen Group Михаил Кавицкий также считает, что даже богатые люди начали считать свои деньги. И если раньше приобретали подобные вещи, чтобы продемонстрировать свой успех, то сегодня это хобби тех людей, которым просто нравятся красивые вещи, и они готовы сознательно переплачивать за них. «Сейчас клиенты относятся к покупкам более внимательно, больше ценят эти вещи и ценят деньги, которые на это тратят, — рассказывает Михаил Кавицкий. 

Вместе со снижением товарооборота уменьшается и количество магазинов, которые занимаются luxury-сегментом. Так, из ТЦ «Домосфера» ушел деликатес-маркет Delight, попутно закрыв и все остальные свои торговые объекты. В ТРЦ «Атмосфера» некоторые из арендаторов отменили открытие магазинов, другие же заморозили свои проекты. По словам директора «Домосферы» Натальи Кравец, в обоих торговых центрах снизили арендные ставки вдвое.

По мнению специалиста по часам luxury- и премиум-сегмента Rechi.ua Максима Лимаренко, сегодня клиент прекрасно ориентируется в ценах и сравнивает их с ценами на западном рынке. Поэтому чаще всего клиент покупает модели, цены которых соответствуют европейским.

Алексей Радян считает, что стратегия европейских цен — единственно верная стратегия. «Люди как никогда экономят деньги, и важно сделать так, чтобы те, кто в состоянии покупать недешевые вещи, не искали их в Европе, а покупали в Украине, тем самым стимулируя хоть какие-то продажи, чтобы рынок окончательно не замер».

 

Автор: Екатерина Орловская

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus