facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Объем инвестиций в европейскую торговую недвижимость увеличился на 28%

менеджмент

24.07.2015

460 0

ekbrealty.ru

Рост инвестиционной активности на рынках торговой недвижимости вне семи основных стран Европы [1] в первом полугодии 2015-го привел к увеличению объема сделок в регионе на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до EUR26 млрд [2], свидетельствуют данные JLL

«Мы наблюдаем значительный рост инвестиций в торговую недвижимость Европы преимущественно за счет диверсификации интереса покупателей с точки зрения географии — практически во всех странах региона активно заключаются сделки, — комментирует Джереми Эдди, международный директор, отдел инвестиций в торговую недвижимость компании JLL в регионе EMEA. — В частности, увеличивается доля Финляндии, Португалии и Чехии в совокупном показателе региона благодаря закрытию крупнейших транзакций. Позитивная динамика в этих странах положительно сказывается на общем объеме инвестиций в Европе».

Крупнейшей сделкой с начала года на европейском рынке ритейла является продажа портфолио компании Klepierre, состоящего из девяти торговых центров в Нидерландах, местному инвестфонду Wereldhave. По сравнению с прошлым годом, в первом полугодии 2015-го происходит меньше масштабных сделок стоимостью около EUR1 млрд.

Инвесторами в сделках с европейской торговой недвижимостью выступают компании со всего мира, чаще инвестфонды, в том числе из США, и наиболее высокую активность в прошедшем периоде демонстрировал фонд Blackstone. Также на европейском рынке начинают появляться покупатели из стран Южной Африки.

По словам Джереми Эдди, «инвесторы сейчас ищут различные пути выхода на рынок ритейла Европы — за счет покупок активов или сделок M&A, но многие пытаются найти партнеров для совместных предприятий. Сейчас наблюдается волна создания СП и фондов, которые появляются при поддержке крупнейших мировых инвесторов, заинтересованных в партнерстве с профессиональными управленцами».

По прогнозам экспертов JLL, нынешний тренд сохранится и во второй половине года. «В то же время мы ожидаем увидеть больше сделок в сегменте стритритейла, — говорит Джереми Эдди. — Потребители любят стритритейл. Этот формат торговой недвижимости развивается все более динамично, что делает его привлекательным для покупки: помещение с качественным арендатором в правильной локации является безопасным вариантом долгосрочных инвестиций, правда, таких локаций в Европе совсем немного. Активность инвесторов, в частности, сделки по покупке компанией Pontegadea, владеющей недвижимостью Inditex, с компанией Primark по покупке помещений на Oxford Street и Gran Via, дают надежду и на другие аналогичные сделки в стритритейле до 2016 года».

[1] Согласно методологии JLL, семь основных рынков Европы — это Великобритания, Германия, Испания, Франция, Нидерланды, Финляндия, Швеция.

[2] В том числе команда JLL в первом полугодии 2015-го выступила консультантом инвестиционных сделок на рынке торговой недвижимости Европы на сумму EUR4,5 млрд.

Источник: JLL

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus