facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Кто на новенького. Сеть «Жжук» открыла 202 магазина за четыре года

менеджмент

30.06.2015

2574 0

Владимир Полищук

Сеть мобильных гаджетов «Жжук» появилась всего четыре года назад, но уже насчитывает 202 магазина. Маркетинг-директор компании Владимир Полищук рассказал, что до конца года сеть будет представлена во всех регионах страны, кроме Крыма и зоны АТО

— Как бы вы описали концепцию сети «Жжук»?

— Наша торговая сеть на рынке Украины уже четыре года. По состоянию на 24 июня у нас 202 торговые точки в 16 областях. Занимаем примерно 7% рынка.

Ассортимент нашей сети — это мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и аксессуары разной категории. За свою небольшую историю сеть развивалась в разных форматах, в том числе и как островки. Два года назад мы оставили единственный формат для развития магазинов, где оптимальная площадь составляет 30–50 кв. м. Во многих форматах мы конкурируем с такими ритейлерами, как Ringoо, «Цитрус», «Алло» и другие.

— Если ваши магазины подобны торговым точкам других ритейлеров, то чем отличается ваш ассортимент?

— У нас общедоступные бренды, но если говорить о ценообразовании, то мы ближе к дискаунтерам: работаем в низком ценовом сегменте. Торгуем товарами в низком и среднем ценовом сегменте, которые доступны для большинства населения. Техникой Apple, скажем, мы не торгуем.

— Сколько из 202 магазинов собственных, а сколько партнерских?

— Наши магазины мы открываем самостоятельно. Исключением являются партнерские магазины с мобильными операторами. Их у нас пока два: один с «МТС» в Вольногорске и один с «Киевстар» во Львове. Но если говорить о «Киевстар», то уже запланировано три партнерских открытия в ближайшие полтора месяца. В целом мы понимаем, что рынок рано или поздно станет операторским, поэтому готовы к плотному сотрудничеству в этом направлении.

— Недавно вы запустили интернет-магазин. Как будете продвигать онлайн-канал?

— Сейчас мы на этапе тестирования, наладки процессов. Трафик в основном идет с нашего сайта zhuk.mobi и социальных сетей. Дополнительная реклама нам пока не нужна, и месяц-полтора будем додумывать, усиливать те или иные процессы. Преимущество интернет-покупки для клиента — это возможность купить онлайн, а забрать в одном из наших магазинов. Цены и в онлайне, и в офлайне одинаковые.

— Насколько сильно пострадали ваши продажи в связи с девальвацией?

— Вместе с ростом курса мы видим сокращение всего рынка в два раза. Мы это ощутили, но в меньшей мере благодаря своему активному развитию в этот период. К тому же, как я уже говорил, у нас продукция для массового сегмента покупателей, то есть более доступная.

— В чем ваше конкурентное преимущество?

— Делаем основной акцент на обслуживании. Наши партнеры (вендоры, операторы) постоянно мониторят наши магазины, и мы получаем от них позитивные отзывы по качеству обслуживания. Немаловажное преимущество для наших покупателей — это цены и широкий ассортимент. Начиная с декабря 2014-го обновили свой формат, сделали витрины с открытой выкладкой, гибридные витрины (полуоткрытые, полузакрытые). Не боимся экспериментировать с дизайном формата для улучшения результата. Мы постоянно входим в новые регионы, где нас еще не знают. Это дает нам возможность пробовать что-то новое.

— Каковы ваши планы на вторую половину 2015-го и 2016 год?

— До конца года мы будем во всех областях, кроме областей в зоне АТО и Крыма. Дальше будем наращивать присутствие внутри регионов.

С осени мы запускаем коммуникационную кампанию, чтобы заявить о себе. Мы стремительно развивающаяся сеть, но о нас мало кто знает. Я в шутку называю наш подход к бизнесу «крадущийся тигр». Но, открыв 200 магазинов, оставаться незаметными уже нельзя, будем выходить в публичную плоскость. Будем увеличивать свою долю рынка. Также большие планы связаны с онлайн-продажами.

Автор: Александр Шокун

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus