facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В России откроется немецкая продуктовая сеть Plus

менеджмент

17.06.2015

395 0

sostav.ru

Немецкая Tengelmann Group, уже развивающая в Москве и ряде других городов сеть гипермаркетов по продаже товаров для дома и ремонта OBI, до конца 2015 г. намерена запустить в России сеть продовольственных дискаунтеров «Плюс», открыв первые 12 магазинов. Об этом «Ведомостям» рассказала представитель группы Жюстин Цагалак

В городах Московской, Тульской и Нижегородской областей откроется по три магазина «Плюс», в Калуге, Твери и Муроме — по одному, уточнила представитель «Плюс дискаунта» Ольга Ермакова. Все магазины будут расположены в отдельно стоящих зданиях, средняя площадь торгового зала составит 940 кв. м. Ассортимент будет охватывать основные категории продовольственных и непродовольственных товаров: в отдельно взятом магазине будет 2200 товарных наименований (SKU), из них на долю продовольственных придется 70%. Доля товаров под собственной торговой маркой в сети будет незначительной, говорит Ермакова, все товары компания закупает только у российских поставщиков.

Tengelmann Group основана в 1867 г. и принадлежит семье 82-летнего немецкого предпринимателя Эривана Хауба, чье состояние в 2015 г. Forbes оценил в $3,1 млрд (577-е место в глобальном рейтинге). Оборот группы, работающей в 17 европейских странах, составил в 2013 г. (данных за прошлый год пока нет) EUR7,82 млрд. Помимо магазинов OBI Tengelmann управляет сетями магазинов одежды KiK, продуктовых супермаркетов Kaiser’s, а также рядом проектов в сегменте онлайн-торговли, таких как интернет-магазин plus.de. Кроме того, группа владеет пакетами акций в сетях-дискаунтерах Netto и TEDi. В общей сложности под управлением группы на конец 2013 г. был 4151 магазин, из них 3245 — в Германии.

В России в планах компании — до 2022 г. открыть 150 продуктовых магазинов, сказала Цагалак. Каких инвестиций это потребует, она не уточнила.

Только на территории Московского региона ООО «Плюс девелопмент» запланировало в течение нескольких лет открыть 150 магазинов, вложив в проект около EUR450 млн, рассказал «Ведомостям» вице-премьер правительства Московской области Александр Чупраков.
 
Сеть в России Tengelmann развивает через совместное предприятие с «Росеврогрупп», сказано в презентации на сайте «Плюс девелопмента». У «Росеврогрупп» и Tengelmann есть совместное предприятие, подтвердила Ермакова из «Плюс дискаунта». Представитель «Росевродевелопмента» (входит в «Росеврогрупп») переадресовал корреспондента «Ведомостей» в компанию «Росевросити», там на запрос не ответили.

В сегменте продуктового ритейла сейчас работает не больше десятка международных компаний, напоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Среди них — французская Auchan Groupe (сети «Ашан» и «Атак»), немецкие Metro Group (Metro Cash & Carry) и Rewe Group (Billa), швейцарская COOP-Group (Selgros Cash & Carry), а также финские Stockmann Group (одноименные магазины), Kesko (K-ruoka) и Sok Retail Inc. (Prisma), перечисляет эксперт. Но ни одна из перечисленных компаний не работает в формате дискаунтера с ограниченным ассортиментом, подчеркивает он.

Сейчас самое время развивать концепцию дискаунтера, считает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева: экономическая ситуация способствует перетоку покупателей в магазины с низкими ценами, а уровень конкуренции хотя и растет, но вполне допускает выход на рынок новых игроков.

Ключевым фактором, от которого будет зависеть успех проекта, станет его способность привлечь и удержать лояльную аудиторию покупателей, продолжает Колупаева. Если основной фокус Tengelmann сделает на низкую цену, то интересно, как долго она сможет позволить себе оставаться операционно убыточной, насколько эффективно сумеет выстроить отношения с поставщиками и логистику товарных потоков, рассуждает она. Ассортиментная матрица в 2200 наименований — очень узкая, даже магазины «Магнит» минимальной площадью до 200 кв. м имеют матрицу от 1800 SKU, обращает внимание Бурмистров. Такое решение Tengelmann означает ограниченное число ключевых товаров и, как следствие, менее выгодные цены от поставщиков, отмечает он.

/В Германии сеть дискаунтеров Plus просуществовала почти 40 лет до 2010 г. В конце 2007 г. Tengelmann договорилась с лидером немецкого продуктового ритейла Edeka Group, которой принадлежала сеть дискаунтеров Netto, об объединении активов под брендом последней. Магазины Plus в других странах были проданы в основном профильным инвесторам: например, в Чехии — компании Rewe Group, в Польше и Португалии — Jernimo Martins и т. д. На базе plus.de Tengelmann создала онлайн-магазин по продаже непродуктовых товаров./
 
Источник: vedomosti.ru
Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus