facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Объемы трансграничной торговли в Украине сократились, но в перспективе будут расти

менеджмент

16.06.2015

1138 0
cross border

www.linkedin.com

Объем отправлений в Украину международных интернет-магазинов, работающих по модели сross border, сократился из-за того, что рынок Украины покинули несколько игроков. Но девальвация и сложная экономическая ситуация — временные факторы, и в будущем объемы продаж будут расти 

По словам СЕО китайской В2В онлайн-платформы DHgate.com Дианы Ванг, к 2025 году 22% объемов мировой электронной коммерции будет приходиться на трансграничную электронную коммерцию, или так называемый cross border. Украина пока вне тренда. По оценкам маркетинг-группы OS-Direct, весь объем рынка cross border в 2014 году составил около $50–60 млн (покупки на зарубежных интернет-площадках B2C для личного пользования - тех, у которых нет локализированного сайта и они не продвигаются в Украине, такие как, eBayAmazonAsos). Общий рынок e-commerce Украины в 2014 году составил $1,6 млрд, то есть на трансграничную торговлю пришлось менее 5% продаж.

В 2015 году этот объем стал еще меньше. Собственник клуба онлайн-продаж Stilago немецкая компания Klingel свернула проект в 15 странах, в том числе и Украине. Компания Euronova прекратила работу в марте.

По словам Виктора Кучмы, заместителя директора Meest Group, осуществляющей услуги по доставке посылок из-за границы, объем рынка cross border сокращается. «В условиях подорожания доллара и евро кросс-бординг немного свернулся и сейчас у нас доминирует внутренний рынок — на него приходится 60% отправок».

По модели cross border в Украине сейчас работают BonPrix, WITT, Lamoda, Next, Stylepit. Главная характеристика кросс-бордер — это таможенное оформление. По оплате товара есть несколько вариантов: первый — когда потребитель осуществляет оплату за товар на сайте иностранного интернет-магазина картой (например, китайские магазины). Второй — когда потребитель делает заказ, а рассчитывается с почтово-логистическим оператором, который получает деньги в гривне и в дальнейшем конвертирует их в валюту продавца для пересылки.

Генеральный директор Lamoda.ua Анджей Малиновский отмечает рост по количеству заказов в апреле-мае 2015-го по сравнению с аналогичным периодом 2013 года в три раза, но связывает это с ростом узнаваемости бренда и повышением доверия к интернет-шопингу, а не с общим трендом.

Международные компании не считают экономически обоснованным открытие склада на территории Украины. «В ближайшее время иностранные компании будут воздерживаться от выхода на наш рынок в связи с нестабильной ситуацией в стране, особенно если выход связан со значительными инвестициями на территории Украины», — убежден Антон Федотов, директор интернет-магазина Stilago, находящегося в процессе закрытия.   

Сокращение объемов трансграничной торговли — временное явление. «В случае дальнейшей стабилизации курса валюты кросс-бординг вернет свои позиции», — считает Виктор Кучма. Директор маркетинг-группы OS-Direct Валентин Калашник также оптимистичен: «Кросс-бордер будет расти, это общемировой тренд. Будут расти продажи из Китая, США, Европы. Девальвация гривны — это лишь временный фактор, и в долгосрочной перспективе количество покупок на иностранных интернет-площадках будет расти», — убежден Калашник.

Автор: Дарья Златьева

 

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus