facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как стабилизация потребительских настроений отразилась на бизнесе ритейлеров

менеджмент

12.06.2015

1055 0

walls.com.ua

По данным GfK, в апреле-мае потребительские настроения украинцев стабилизировались. Как это отразилось на бизнесе ритейлеров

Андрей Макаров, генеральный директор группы компаний «Ультра»:

По сравнению с первым кварталом, продажи наконец-то перестали падать. Магазин аутлет-формата Levi’s-Guess, открытый в днепропетровском ТРЦ «Караван» в апреле, оправдал наши ожидания: люди хотят экономить деньги.

Александр Злобин, руководитель отдела продаж департамента IT-продукции компании MTI:

Когда курс резко менялся, у нас были значительное увеличение продаж, так как люди вкладывали гривну в долларовый товар. Был сильный скачок в феврале, продажи были равны продажам декабря 2014. В целом рост год к году в 2,5 раза в грн. Сейчас продажи идут в рамках сезонности. Рынок традиционно, начиная с середины марта, медленно падает до июня, с июля начинает расти, август - резкий рост - back to school, сентябрь, октябрь и ноябрь держатся по августу +/- 5-10%, декабрь - резкое увеличение. Из антикризисных инструментов могу назвать, рассрочки 10 месяцев без удорожаний, постоянные товарные акции, промо цены, розыгрыши подарков.

Максим Кинаш, директор CCC Ukraine:

Первый квартал 2015-го можно охарактеризовать нетипичным ростом трафика: наши клиенты видели в один момент старые цены и новые на полках и понимали, что при нынешнем курсе национальной валюты мы будем не в состоянии держать розничные цены на прежнем уровне — отсюда такой рост посещаемости.

Второй квартал, который был стабилен в плане валютных колебаний, показал спад в сравнении с прошлым годом по трафику клиентов, но мы серьезно работаем над эффективностью продаж.

Я бы сказал большое спасибо нашим клиентам, которые понимают, что в случае 100%-го импорта цены прошлого года невозможны. Мы в свою очередь выбираем ассортимент в соответствии с предпочтениями и возможностями наших клиентов, оптимизируем наши расходы путем снижения маржи (для снижения розничной стоимости продукта) и подготовили график акций и специальных предложений для увеличения лояльности наших клиентов.

В целом тенденция конца 2014-го и начала 2015 года сохраняется — уменьшается спрос на более дорогие, кожаные модели и увеличивается на продукцию из экологической кожи и текстиля.

Юлия Шилова, директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique:

Девальвация гривны вызвала интересный эффект: мы наблюдали повышенный спрос на так называемые инвестиционные товары (пальто, дубленки, зимние сапоги). А стабилизация, наоборот, стимулирует спрос на сезонные «расходные» товары. LeBoutique, реагируя на изменение предпочтений потребителей, значительно усилил предложение украинских производителей на сайте. В LeBoutique.com представлены украинские товары во всех категориях. Также мы снизили долю одежды класса люкс на сайте и расширили предложение от доступных (хотя иногда и малоизвестных) брендов.

Спрос на категории не изменился, изменились преференции внутри категории. Многие клиенты переключаются на более доступные аналоги, некоторые снижают частоту покупки.

Дмитрий Ермоленко, совладелец Zeebra (сеть товаров для дома Butlers, косметики Glossip, одежды Peacocks):

Потребители вели себя очень по-разному, когда резко менялся курс. Люди не знали, покупать им доллар или продавать, ведь курс был непрогнозируемый. Одни потребители ничего не покупали, другие, видя, что гривна обесценивается, хаотично вкладывали средства в товар. Ритейлеры также реагировали неоднозначно: одни поднимали цены, другие решили переждать. Поведение покупателей заметно отличалось от стандартного. Когда курс стабилизировался, поведение стало предсказуемым и программируемым подобно тому, которое было до скачка. Сейчас появляется хотя и не долгосрочная, но уверенность. Люди готовы не только откладывать, но и тратить. Если мы возьмем нашу сеть Butlers, то предпочтения покупателей можно разделить на три категории. Первая категория — это товары, которые требуют обновления: вазы, бокалы, свечи и т. д. В этой категории мы вернулись на прежний уровень продаж. Вторая категория — это среднесрочные товары, которые покупаются на 3–5 лет: подсвечники, зеркала, лампы и т. д. Категория начинает оживать. Третья категория — это долгосрочные товары, такие как мебель. По этой категории мы еще не вернулись к тому уровню, который был до скачка курса.

В гривне продажи за пять месяцев выросли на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В евро обороты упали в два-три раза. Покупатели стали более чувствительными. Сейчас без акций, без скидок товар медленно продается. И настроение у клиента такое, что он не хочет покупать без скидки, и в этом клиент тоже прав. Много ритейлеров закрываются и распродают товар. Скидки сейчас просто необходимы. Раньше Butlers 2–3 раза в год делал промоакции с небольшими дисконтами. Сегодня для поддержания лояльности и удовлетворения наших клиентов мы организовываем акции практически непрерывно.

Николай Хапалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Наш Край»: 

По сравнению с первым кварталом этого года в апреле-мае количество чеков в сети супермаркетов «Наш Край» увеличилась на 5,4%. Продажи также выросли, более чем на 35%, но здесь следует учитывать инфляционную составляющую.
Мы провели обновления ассортиментных матриц, сократили место под алкоголь, рыбу. В результате - уменьшились излишки, и средства были направлены на социальные группы товаров, на которые стремительно вырос спрос.
Меньшим спросом стали пользовать: фрукты, водка, коньяки, рыба замороженная, некоторые виды весовых конфет, некоторые бренды промышленной группы. Зато выросли продажи - мяса птицы, крупы, яйца, хлебобулочные, молочные изделия, овощи.

Автор: Александр Шокун, Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus