facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

River Island закрыл магазины в Украине

менеджмент

06.10.2014

1602 0

shopsilverburn.com

Сети по продаже одежды и обуви стали неинтересны инвесторам.

Совладелец компании Maratex Дмитрий Ермоленко, сообщил, что магазины компании были выставлены на продажу в течение восьми месяцев. Не найдя покупателя на свою последнюю одежную сеть River Island, ритейлер Maratex закрыл магазины расположенные в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Всего было закрыто 12 торговых точек. Год назад стоимость магазинов была EUR18 млн, сейчас цены на бизнес упали втрое. Покупателей на магазины компания так и не нашла. Магазины закрыли. Maratex ушел с украинского рынка, говорит Дмитрий Ермоленко. Российские торговые точки River Island сейчас тоже закрываются, добавил Дмитрий.

Два года назад компания Maratex, мажоритарным собственником которой является польская группа Empik Media & Fashion Group, управляла 27 магазинами, которые работали под брендами OVS, Esprit, River Island (одежда) и Aldo (обувь). Но в 2013‑2014 гг. ритейлер провел оптимизацию бизнеса: обувные магазины Aldo продал компании Argo, а торговые точки OVS и Esprit закрыл.

Maratex — не единственный ритейлер, который не смог найти покупателя на свой бизнес. Группа компаний «Лига» (одежные сети In Wear / Matinique, Naf-Naf, Marella, Laurel, «Интермода Трейд» и магазин аксесуаров Claire’s) выставила свой розничный бизнес на продажу. У группы есть своих 17 магазинов и 21 франчайзинговых. Покупателя ритейлер так и не нашел, сообщили директоры трех крупных сетей по продаже одежды, пожелавшие остаться неназванными. В самой группе компаний от комментариев отказались.

EUR6 млн стоит одежная сеть River Island, которая объединяет 12 магазинов, расположенных в Киеве, Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Владельцы магазинов дорогой мужской одежды и обуви Baldessarini и V. Spernanzoni, расположенных в центре Киева, разослали сообщения с информацией о скидках в магазинах и попутно предложили купить 50 % бизнеса.

Генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети Baldinini, Levi’s, PierreCardin, Lagerfeldи Guess) Андрей Макаров, говорит что в компанию поступает всё больше предложений приобрести действующий бизнес, но «Ультра» отказывается.

Как ранее писал «Капитал», с января по сентябрь сети по продаже одежды и обуви фиксируют падение продаж на 30‑50 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ритейлеры могут продавать сети полгода-год, после чего вынуждены будут закрывать магазины, рассказывает Андрей Макаров. Ситуация очень плохая, но на определенных условиях новых ритейлеров все же можно привлечь, признает совладелец торгово-развлекательного центра Dream Town Александр Меламуд.

Покупать сеть не всегда имеет смысл, считает эксперт по коммерческой недвижимости Вадим Зинченко. Желающие вывести на рынок новую сеть могут сами договориться с торговыми центрами и владельцами брендов. ТЦ вынуждены будут привязывать арендую ставку к проценту от оборота, без минимальной ставки, прогнозирует Зинченко. Исполнительный директор сети JYSK в Украине Евгений Иваныця признался, что сеть уже заключила несколько соглашений о привязке ставок исключительно к проценту от оборота.

Источник: capital.ua

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus