facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

«Магнит» за квартал увеличил чистую прибыль почти на треть

менеджмент

22.04.2015

501 0

ruclubnews.ru

«Магнит» активно расширяется: за первый квартал 2015 года ретейлер открыл больше 400 магазинов и нарастил выручку и прибыль больше, чем на треть

Основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий обещал, что 2015 год будет рекордным по количеству ввода новых магазинов. И пока держит слово: в I квартале «Магнит» открыл 409 магазинов (net, с учетом закрытий) против всего 163 за тот же период прошлого года. Торговая площадь сети выросла сразу на 21,64%, до 3,7 млн кв.м.

В итоге квартальная выручка по МСФО крупнейшего в России продуктового ретейлера выросла на 33,4% по сравнению с I кварталом 2014 года и составила почти 217,8 млрд руб. Чистая прибыль увеличилась еще больше — на 35,6% до 9,5 млрд руб., сообщила компания. Показатель EBITDA вырос на сопоставимые 37,1% до 20,4 млрд руб. И только валовая рентабельность сети снизилась почти на 2,5 п.п., составив 27%. Первый квартал является для Магнита сезонно самым слабым с точки зрения рентабельности, это объясняется в частности сезонностью в динамике продаж и привязанным к ним выплат от поставщиков, говорит ​старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Основной формат «Магнита» — магазины «у дома» «Магнит» в январе-марте увеличили рублевую выручку на 29​​% до 162,6 млрд руб. Продажи сопоставимых магазинов (без учета открытий новых точек) выросли на 14,5% за счет роста среднего чека почти на 14% и покупательского трафика на 0,49%.

Выручка одноименных гипермаркетов и магазинов дрогери «Магнит Косметик», на развитии которых компания сосредоточилась в середине прошлого года росла быстрее, чем у основного дивизиона. В январе-марте прирост выручки гипермаркетов «Магнит» составил 14,9%, у дрогери — 23,86%. Рост покупательского потока в гипермаркетах составил 0,47%, а у дрогери, которые «Магнит» продолжает обновлять, — сразу 12,63%. В магазинах «Магнит» формата «у дома» трафик вырос на 0,17%.

На телефонной конференции по результатам компании за первый квартал Галицкий сообщил, что ретейлер увеличит в 2015 году капитальные затраты с планировавшихся 65 млрд руб. дол 85 млрд руб. Средства пойдут на приобретение участков под гипермаркеты. Количество магазинов, которое компания планировала открыть ранее, не изменится.

«Магнит» недавно перешагнул порог в 10 000 магазинов, на конец марта сеть компании объединяла 10 120 магазинов (8 581 магазинов «у дома», 196 гипермаркетов, 104 магазина «Магнит семейный» и 1 239 магазинов дрогери). Торговые площади его основного формата приближаются к 3 млн кв. м. «Магнит заявлял, что до 25% его магазинов в формате магазин у дома пересекаются друг с другом по зоне обхвата покупательской аудитории. Это один из самых высоких показателей в российской рознице, — говорит Колупаева. — Но такая плотность магазинов сети оправдана тем, что новые магазины, открывающиеся вблизи существующих, хоть и забирают часть их покупателей на себя, но в целом эти покупатели остаются с компанией, а не уходят к конкурентам».

В этом году «Магнит» планирует увеличить продажи на 28-32% и ориентируется на диапазон рентабельности EBITDA в 9,5-11%, сообщил в среду Галицкий.

После публикации отчетности бумаги «Магнита» на Лондонской фондовой бирже снизились в цене на 0,3%. Капитализация компании составляет около $27,3 млрд.

Источник: rbc.ru

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus