facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Продажи украинских товаров выросли вдвое — LeBoutique

менеджмент

15.04.2015

839 0

Скринштот leboutique.com

Продажи одежды и обуви национального производителя выросли минимум в два раза. Об этом заявила директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова

«С июня прошлого года в стране начался настоящий бум на товары национального производителя. Некоторые украинцы целенаправленно ищут украинские товары. Этот тренд сохраняется и сегодня. Поддерживает эту тенденцию постоянно дорожающий импорт. Так что высокие цены на импорт стимулируют другую категорию покупателей обращать внимание на товары нацпроизводителя. У нас в шопинг-клубе LeBoutique продажи украинского производителя выросли в среднем в два раза», — сообщает Шилова.

По ее словам, украинские производители качественной обуви традиционно локализуются в двух местах: в Броварах и Днепропетровске. Качественная верхняя одежда производится в Харькове. Там шьют много плащей, пальто, курток. Трикотажные фабрики разбросаны по всей Украине. Есть качественные производства в Хмельницком, Николаеве, Харькове и Кировограде.

«Самая главная проблема украинского производителя — сложности в реализации своего товара. Дело в том, что в Украине сейчас не существует культуры универмагов одежды и обуви, которые формируют и продают мультибрендовые коллекции. Такие форматы сейчас существуют на luxury-рынке, а для среднего ценового сегмента этого попросту нет. Соответственно, украинские производители испытывают в этом плане определенную проблему. У большинства из них нет собственной развитой сети дистрибуции. И если ты хочешь купить что-то украинское, тебе реально приходится искать этот товар», — констатирует Юлия Шилова.

Также, по словам маркетолога, нацпроизводитель до сих пор не хочет инвестировать в создание собственного бренда.

«Никто свои торговые марки особо не развивает. На пальцах двух рук можно посчитать украинских производителей, которые вкладываются в брендинг. Большинство ограничиваются замысловатым названием и логотипом. Но этого недостаточно! Например, все знают, что в Украине делают классные пальто, но как они называются — никто не знает. Хотя в стране существует до двадцати производителей, у которых прекрасные модели, ткани (шерсть, кашемир), отличная фурнитура», — рассказывает Юлия Шилова.

При этом инвестирование в создание собственной торговой марки позволит украинским производителям зарабатывать существенно больше. По словам директора по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique, noname трикотажное платье украинского производства в среднем стоит 300–500 грн. Если предприятие имеет более-менее сильный бренд, то аналогичное платье может стоить от 1 000 до 2 000 грн.

Что касается цен национального производителя по сравнению с его европейскими аналогами, сейчас на практике встречаются разные случаи.

«Есть товары в одну цену с китайцами. Например, китайские халатики из искусственного шелка стоят в Украине на данный момент где-то 150–200 грн. И есть украинские аналоги по 90–200 грн. Бывает и наоборот: некоторые западные ритейлеры держат свои цены для Украины на очень низком уровне. Такое впечатление, что они работают в ноль, просто чтобы выжить всех других ритейлеров и остаться на украинском рынке номером один. В такой ситуации ряд украинских производителей существенно дороже. Например, платье Mango на распродаже может стоить 200 грн. Украинский производитель за платье, аналогичное по составу и качеству пошива, поставит цену 800–1 000 грн», — резюмирует Юлия Шилова.

/LeBoutique — это шопинг-клуб, где можно приобрести одежду, обувь, косметику, аксессуары и товары для дома от модных брендов с огромными скидками./

Информация предоставлена шопинг-клубом LeBoutique

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus