facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Украинский Amazon. Как работает складской комплекс MTI

менеджмент

09.04.2015

4200 0

Если в вашем магазине не оказалось именно того товара, который хотел купить потребитель, то вы упустили продажу и прибыль. Чтобы в нужный момент времени в конкретной торговой точке был необходимый товар, складско-логистическая система должна работать, как часы. В компании MTI в 2009 году открыли автоматизированный складской комплекс, инвестиции в который составили $17 млн. Его работа впечатляет. Для каждого магазина заказы и отгрузки осуществляются в автоматическом режиме — роль человека сведена к минимуму. На площади 18 000 квадратных метров может храниться 100 000 артикулов, длина конвейерных линий составляет около 3 километров. Управляющий директор дивизиона логистики Кира Назарькова рассказала о работе комплекса и провела небольшую экскурсию

— В чем отличие складского комплекса MTI от других складов?

— У нас автоматизированы многие процессы, например процесс приемки: товар сразу укладывается на лотки конвейерной линии и при сканировании лотка система определяет, куда ему следовать. На нашем складе нет ручного перемещения товара. Уже в момент приемки товар автоматически сортируется по предварительным заказам от магазинов, которые поступили в систему. Сотрудники склада работают без бумажек, все задания они получают в терминалах. Весь товар определяется по штрих-кодам, никто не ходит по складу и не сверяет названия и коробки. Автоматизация процессов обеспечивает скорость и качество.

— Какие процессы удалось оптимизировать благодаря запуску складского комплекса?

— Склад работает уже более шести лет, и за все это время компании MTI не потребовались дополнительные складские помещения. Здесь очень разумно использовано пространство, каждый кубический сантиметр воздуха. Мы можем обслуживать не только потребности своей компании, но и сторонних клиентов. Благодаря правильно выстроенным процессам мы быстро находим товар в базе. Фактор человеческой ошибки сведен к минимуму. Все заказы, которые нам присылают сегодня до 12 часов, мы отгружаем сегодня, по Киеву они будут и доставлены сегодня, по Украине дойдут до получателей завтра.

— Таким образом ваш логистический комплекс позволяет уменьшить число упущенных продаж?

— Безусловно. Его главная задача — это максимально наполнить магазины необходимым товаром. Раньше сначала заказ создавался в магазине, потом его получал человек на складе, распечатывал, другой сотрудник шел его искать и не всегда мог найти. Сейчас все заказы из магазинов мы получаем в автоматическом режиме. Система видит все заказы, человеку нужно только увидеть задание на терминале и пойти его забрать.

— Как часто магазины делают заказы?

— Центральные магазины делают заказы каждый день, и мы каждый день их отгружаем. В регионы возить каждый день невыгодно, поэтому по Украине доставка осуществляется два-три раза в неделю, в зависимости от сезона.

— Склад обслуживает и обувной дивизион, и дивизион дистрибуции?

— Да, весь товар MTI находится здесь, и это абсолютно не мешает нам обслуживать внешних клиентов.

— Какие у вас внешние клиенты?

— Сеть одежды Mothercare, Calvin Klein. Еще одно наше преимущество в том, что мы умеем работать с товаром поштучно: мы можем принять короб с разными наименованиями, открыть и уложить каждую единицу на свою ячейку, простикеровать товар розничной этикеткой и ценой, установить антикражный датчик. Мы делаем предпродажную подготовку, чтобы уменьшить работу продавцов. Каждый должен заниматься своим делом. Продавцы должны продавать, а склад должен отдавать в магазин товар, готовый к продаже. 

— Вы можете обслуживать и интернет-магазины?

— Да, мы обслуживаем интернет-магазины нашей компании и Mothercare. Онлайн-игроки — наши потенциальные клиенты, мы их сейчас активно ищем. Потенциал и возможности у нас есть. Время сборки одного заказа у нас составляет 40 минут, то есть через 40 минут после поступления заказа товар будет готов к отгрузке. Единичные заказы интернет-магазинов мы отдаем службам доставки, но можем закрывать всю цепочку. Задача интернет-магазина — продать у себя на сайте этот товар: мы даже можем забрать его у поставщика, упаковать необходимым образом. Мы можем отгружать до 20 000 заказов в день. Сейчас мы решаем задачи по мультиканальности для наших интернет-магазинов Intertop.ua и Protoria.

 

Как работает складской комплекс MTI, смотрите в нашем фоторепортаже

Текст: Юлия Белинская
Фото: Юлия Кафизова

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus