facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Насколько эффективно использование купонов на скидку в ритейле

менеджмент

10.04.2015

1001 0

Скринштот advcoupon.com

Как повлиять на потребителя в точке продажи? В некоторых розничных сетях потребителям предлагают купоны на скидку. Рост продаж может достигать 300%

АДВ-купоны (advertisemenе-coupon) впервые появились в июле 2013 года в торговой сети Novus. В чем суть?

Купоны со штрих-кодом на скидку располагаются в боксах непосредственно в супермаркетах и печатаются в национальных газетах, таких как «Сегодня», «Полина». Потребитель, который хочет получить скидку, на кассе вместе с товаром дает этот купон. Ритейлер в данном случае ничего не теряет, а даже зарабатывает — сумму скидки ему компенсирует поставщик, и за каждый использованный купон их распространитель также платит ритейлеру.

По словам директора по маркетингу «Новус Украина» Дмитрия Москвичева, продажи товаров со скидками по купонам возрастают от 35 до 300% в зависимости от предложения. Помимо Novus, «АДВ-купон» работает c десятью продуктовыми сетями («Пакко», «Там-Там», «Фора», «Караван») и 15 апетчными сетями.

«Больше всего плюсов от нашего предложения получают поставщики», — рассказывает генеральный директор «АДВ-купон» Игорь Кичко. Поставщик дает скидку, но не всем, а только той категории потребителей, которым она нужна. Некоторые покупатели не обращают внимания на купоны и приобретают товары по обычной цене. По словам Кичко, купон выполняет сразу две функции — это реклама и скидка. АДВ-купон распространяется только на одну категорию товаров. «Если купоны действуют на Colgate, то на Blend-A-Med их не будет», — поясняет Кичко. В сети аптек «Руан», которая работала с «АДВ-купон», в эффективности привлечения внимания покупателей таким образом сомневаются. «По комментариям фармацевтов и собственным наблюдениям стало ясно, что покупатели сами не обращают внимания на боксы с купонами в прикассовой зоне. Покупки с купоном совершались только после того, как фармацевт рассказывал покупателям о данной скидке", — говорит начальник отдела маркетинга и рекламы региональной аптечной сети Евгения Гладкова. В «Руан» считают, что этот инструмент эффективен для фармамаркетов с открытой выкладкой, а не для тех аптек, где товар находится за стеклом.

Ритейлер и поставщик могут сами договориться о скидке и напечатать купоны, зачем им посредник? По словам Игоря Кичко, для ускорения процесса. «Если у поставщика есть задача быстро запустить акцию, то с нашей помощью через две недели купоны будут в 500 торговых точках», — отмечает он.

Его слова подтверждает Дмитрий Москвичев из Novus: «Удобнее сделать скидку напрямую. Но при желании запустить именно акцию с купонами проще использовать предложение «АДВ-купон», поскольку они берут на себя весь комплекс услуг: печать, рассылку купонов, размещение в изданиях, размещение материалов в торговых точках.

С поставщиков «АДВ-купон» берет оплату за распространение купонов в каждой торговой точке: от 250 грн — в аптеке, от 450 грн — в супермаркете.

 

Автор: Александр Шокун, Юлия Белинская

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus