facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

В сети Eva открыли школу собственных торговых марок для сотрудников

менеджмент

30.03.2015

883 0

В компании «РУШ» открыли школу собственных торговых марок (СТМ). Почему возникла такая необходимость и как проходил процесс обучения, рассказал руководитель департамента СТМ ООО «РУШ» Владимир Гранин

— Почему возникла необходимость создать школу СТМ внутри компании?

— Специфика работы в отделе СТМ в том, что нужно быть специалистом в ряде отраслей — брендинге, производстве, закупках, продвижении, продажах. На рынке Украины таких специалистов крайне мало. У сети EVA цели в этом направлении амбициозные. Только в 2015 году запланировано увеличение доли СТМ в два раза по сравнению с 2014 годом. Под эти задачи была сформирована команда специалистов и принято решение организовать и провести школу СТМ.

— Существуют ли аналоги вашей школы СТМ?

— Нет, проект уникален, так как в Украине не существует специализированных обучающих курсов на тему СТМ. Уникальность нашей школы в объединении теории с практикой, весь курс выстроен «с заточкой» на решение практических задач в работе с собственными торговыми марками.  

— Какова структура курса? Как проходил процесс обучения?

— Курс рассчитан на три месяца. Цикл из 15 занятий проходил с октября 2014-го по январь 2015-го. Участники школы — операционные менеджеры и молодые бренд-менеджеры на добровольных началах занимались по субботам в нерабочее время. В середине курса к ним присоединились желающие из коммерческого департамента и отдела закупок. Всего обучение прошли 12 сотрудников. Дружеская обстановка, дух соперничества, обмен опытом, правило «отсутствия неправильного мнения» и хорошее настроение присутствовали на протяжении всего обучения.

На занятиях проходили интересные конкурсы как по теме урока, так и направленные на командообразование. Это было очень важно, так как команда собралась новая.

— Как разрабатывалась программа? Преподавателями на курсе были только специалисты вашей компании, или вы привлекали еще внешних тренеров?

— В роли преподавателей выступали бренд-менеджеры отдела СТМ, представители других отделов и департаментов, таких как ВЭД, финансовый и юридический. Каждый специалист направления СТМ пришел в компанию со своим опытом и наработками, большая ценность школы именно в обмене практическими знаниями. В течение курса детально изучили полный цикл создания СТМ: целесообразность разработки торговой марки, нейминг, производство, продвижение.

— Вы как-то контролировали уровень полученных участниками знаний?

— Как в самой настоящей школе, не обошлось без домашних заданий. По каждой пройденной теме группы готовили презентации. К завершению курса участники представили проект по реализации новой торговой марки в категории «краска для волос». Уровень полученных знаний проверили на экзамене-аттестации. По результатам школы СТМ — 2014 состоялась торжественная церемония награждения выпускников дипломами и призами.

— Планируете ли вы продолжать внедрять школу СТМ?

— Да, следующий курс наметили в октябре–декабре 2015 года.

— Каковы результаты первой школы СТМ? Как сотрудники могут применить полученные знания? Повлияло ли это на продуктивность работы департамента?

— Школа СТМ — это полное погружение в тему private label. Для ведущих специалистов это возможность поделиться знаниями и опытом, для новичков — получить максимум информации о создании и продвижении ТМ. Школа СТМ раскрыла способы, детали, особенности работы с поставщиками. Мы все получили знания, которые ежедневно применяем. Школа стала толчком для каждого к самосовершенствованию и еще более глубокому изучению направления СТМ.

Школа СТМ — это:

  • возможность систематизировать свою работу;
  • понять этапы производства и бизнес-процессы;
  • помощь начинающим бренд-менеджерам.

Я уверен: благодаря полученным знаниям мы создадим новые доходные СТМ и будем успешно развивать продукты, которые уже выпустили на украинский рынок.

 

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus