facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Рекламные бюджеты ритейлеров в 2015 году. Что изменилось?

менеджмент

23.03.2015

635 0

http://www.samaraprint.ru/

Рекламные бюджеты ритейлеров на 2015 год сформированы. Как они изменились? Отвечают руководители рекламных агентств

Стратегический директор ZenithOptimedia Дарья Малихатко:

За полный 2014 год суммарная доля ритейлеров на рекламном рынке составила 8%. В январе 2015 года — 7%.

Ритейл работает с широкой целевой аудиторией, и основным критерием отбора медиа в данном случае выступает охватность. Наиболее охватными являются прямая ТВ- и наружная реклама, что и определяет их долю в сплите рекламных затрат. Наружная реклама, кроме того, позволяет локализировать рекламное сообщение, размещая его возле конкретной точки продаж и таким образом повышая эффективность.

Инвестиции в прессу и радио снижаются в связи с падением охватов данных медиа. В то же время ТВ- и наружная реклама сохраняют свою долю в сплите рекламных затрат. В 2014 году доля ТВ-инвестиций увеличилась за счет оттока из наружной рекламы. Так произошло вследствие того, что общие затраты на ТВ в 2014 году сохранились на уровне 2013-го, в то время как инвестиции в наружную рекламу были сокращены на 25%. В январе 2015 года в сравнении с январем 2014-го доля интернет-рекламы выросла.

Распределение рекламных бюджетов ритейлеров по данным ZenithOptimedia, %

 

Андрей Андрющенко, генеральный директор агентства Initiative («Группа АДВ Украина»):

Для понимания тенденций затрат по медиа необходимо разделить ритейл по категориям:

Категории 

 Наружная

  реклама

 Пресса

  ТВ

  Радио

 Интернет

Бытовая техника и электроника

 38%

 1%

  44%

   5%

 13%

Строительство и мебель

 99%

 1%

  1%

Интернет-магазины

 5%

 4%

  53%

   3%

 35%

Магазины одежды

 32%

 67%

  1%

Лекарства/аптеки

 88%

 0%

  0%

   12%

 0%

Продуктовые супермаркеты

 65%

 1%

  27%

   4%

 3%

При таком подходе мы видим, что распределение по различным сегментам retail существенно отличается.

Для локальных ритейлеров, основная задача которых — привлечение покупателя к конкретной торговой точке, наружная реклама является основным или практически единственным медиа.

Для крупных же сетей, у которых существует развитая сеть, одним из важных инструментов для привлечения покупателей является ТВ. Так, для торговых сетей электроники и бытовой техники почти половина медиабюджетов инвестируется в ТВ. Важно отметить, что на данный момент именно ТВ является наиболее точно измеряемым медиа и позволяет наиболее быстро и эффективно донести сообщение до покупателя.

Также важно отметить, что даже для интернет-магазинов доля инвестиций в ТВ-рекламу больше, чем в любые другие медиа (включая и интернет). Это в первую очередь связано с тем, что именно интернет-магазины (или ритейлеры, которые имеют этот канал продаж) могут наиболее точно оценивать эффективность инвестиций.

Интернет, несмотря на небольшую, на данный момент, долю в инвестициях и некоторые сложности с мониторингом, является самым динамично растущим сегментом, и доля этого канала будет продолжать расти, хотя нескоро еще приблизится к ТВ.

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus