facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Как обустроены заезды для колясок в магазинах национальных сетевых ритейлеров

менеджмент

23.03.2015

1035 0

Фото: Анна Хитрич

Если вы мама с коляской или перемещаетесь в инвалидном кресле, то скорее всего без труда заедете в продуктовый супермаркет, а чтобы попасть в специализированный магазин товаров для дома или красоты, придется постараться

Среднестатистический потребитель делает покупки возле своего дома или места работы/учебы. Автор этой заметки живет на проспекте Победы в районе метро Академгородок, а учится на Подоле. Поэтому магазины, принимавшие участие в исследовании, находятся в разных районах. Для обзора мы решили взять магазины из числа крупнейших национальных ритейлеров — продуктовых, а также товаров для дома и красоты. В обзор попали четыре крупнейших игрока формата «дрогери»: Eva, рroStor, Watsons, «Космо» и 5 продуктовых сетей Billa, «Сільпо», «ВК Експрес», «Фора» и Novus.

Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что заезды продуктовых магазинов в основном хорошо приспособлены. Для супермаркетов это почти прямая необходимость, чтобы покупатели могли вывезти тележки на улицу, например, к машине.

В магазине «Фора» (ул. Ак. Доброхотова, 11а) заезд хорошо обустроен: у входа установлен широкий пологий пандус с резиновым покрытием против скольжения, который расположен отдельно от общих ступенек. В помещении достаточно места для комфортного перемещения с колясками. 

Магазин Billa (Бессарабская площадь, 2) также хорошо приспособлен для посетителей «на колесах». Невысокий пандус расположен справа от общих ступенек. Внутри широкие проходы, много свободного пространства и пологие переходы от секции к секции.

Магазин «Сільпо» (ул. Сагайдачного, 41) не обустроен пандусами и рельсами за ненадобностью. Маленький плавный порог у входа с резиновыми накладками против скольжения, автоматическая дверь внутри магазина, отдельный широкий турникет и просторные проходы предусмотрены для того, чтобы посетители с колясками не испытывали значительных неудобств.

Аналогично обустроен вход в Novus (просп. Ак. Палладина, 7а). Широкая автоматическая дверь и турникет позволяют коляскам перемещаться почти беспрепятственно. Не способствуют свободному перемещению перегруженные проходы.

«ВК Експрес» (бул. Ак. Вернадского, 79) номинально приспособлен для заезда посетителей с колясками. Но оба заезда (рельсы и пандус) резко обрываются в начале ступенек, что существенно усложняет заезд на них. Внутри магазина не слишком просторно, но проходы не загружены товаром.

Магазин Watsons на Подоле (ул. Спасская, 5а) оборудован специальным пандусом. Но торговая точка в метро Академгородок (бул. Вернадського, 89) совершенно не приспособлена для посетителей с колясками. Два входа со ступеньками не содержат ни пандуса, ни рельс.

Вход в магазин рroStor, расположенный возле метро Академгородок (просп. Палладина) не приспособлен для заезда колясок. Во время визита журналиста на ступеньках стоял деревянный европоддон, который вряд ли поможет перемещению человека с коляской или в коляске.

Неудобны для пребывания с коляской магазины сети Eva возле станций метро Житомирская (просп. Победы, 136) и Академгородок (просп. Ак. Палладина). Приспособления для инвалидных и детских колясок в одном из магазинов отсутствуют, но они и не требуются, поскольку магазин находится на одном уровне с дорогой. В другом магазине ступеньки, ведущие в магазин, не оборудованы рельсами и пандусами. Внутри магазинов чрезвычайно загроможденные проходы, которые делают практически невозможным не только заезд, но и пребывание внутри магазина посетителей с колясками. Проход между рядами порой становится сложным и для посетителей без колясок.

Заезд магазина «Космо» (просп. Победы, 136) также оказался необорудованным для колясок. Пандус и рельсы отсутствуют, однако одна дополнительная широкая ступенька немного упрощает заезд. Внутри магазина много свободного пространства, кассовые зоны довольно просторные. Но узкая входная дверь может стать еще одним препятствием.

Основной клиент любого магазина товаров для дома и красоты — это женщина. У женщин бывают дети, и мамам с колясками иногда нужно ходить по магазинам. Но те, кто открывают магазины, вряд ли пытались зайти в них с коляской. Складывается впечатление, что в погоне за местом для магазина непременно рядом с конкурентом менеджеры забывают о неудобствах, которые могут возникнуть у некоторых их клиентов.

Текст и фото: Анна Хитрич

 

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus