facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Почему украинские одежные ритейлеры не спешат в интернет

менеджмент

06.03.2015

1709 0
одежный ритейл

www.forfamilies.ru

Доля продаж украинских офлайн-сетей одежды и обуви фешен-сегмента от продаж интернет-магазинов не превышает 5%. Многие руководители одежного ритейла не видят смысла в развитии этого канала продаж

Директор «Балтика Ритейл Украина» (сети Monton, Mosaic) Максим Чечелев говорит, что собственного интернет-магазина в Украине нет и открывать его компания вообще не планирует. «Мы провели анализ и поняли, что нет смысла пока что. Если бы можно было дешево открыть интернет-магазин и иметь там высокие обороты, тогда да», — говорит Чечелев. Большой корпоративный интернет-магазин работает в Эстонии — это международный сайт, на котором могут купить товары жители Прибалтики, России и всего мира. Чечелев уверен, что в Украине интернет-магазины открывают компании, которые не желают работать по-белому и заводят товар контрабандой. «Нам как большой международной компании, у которой есть и бренд, и концепт, интернет-магазин делать нет смысла», — подытоживает директор «Балтика Ритейл Украина».

Директор по развитию MD Group (Tommy Hilfiger, G-Star, Gant, Walker, PepeJeans, DIESEL, DKNYMen, Fornarina, STEM, Odji) Марина Набока также не видит большого смысла в развитии сейчас интернет-канала. Продажи собственного магазина компании составляют не более 5%. «Весь ритейл стоит уже три недели, и неважно —  интернет или не интернет: доходы упали. Хоть миллион вложите в интернет-магазин — это ситуацию не поменяет. Онлайн не меняет ничего: это один из инструментов, но он такой же нерабочий», — убеждена Набока. По ее словам, ритейлеры фешен-индустрии продают от 2 до 5 единиц в день. «Причем это не luxury-бренды, это средний бренд. Для того чтобы сейчас активизировать любые продажи импортного продукта, необходимы решения относительно стабилизации курса на государственном уровне», — считает Марина Набока.

Для сетей, работающих по франшизе в Украине, открытие интернет-магазина — сложная процедура. По словам генерального директора KK Fashion (Women’Secret, Springfield, Pedro del Hierro) Игоря Забулонского, их интернет-магазин должен быть смоделирован владельцем франшизы. «Пока франчайзер не дает нам такого права: интернет-магазин работает в еврозоне, сейчас сложности с подключением Украины», — говорит Забулонский. Однако, по мнению директора KK Fashion, для всех ритейлеров это очень хороший канал продаж: онлайн-продажи будут развиваться, так как большинство торговых марок уже представлено в Киеве и развитие по Украине вряд ли планируется.

Директор компании BNS Trade (Michael Kors, TopShop, Calvin Klein) Виктория Войнилович видит проблему в отсутствии надежных партнеров: «Большая проблема — это достойная площадка и провайдеры, которые будут предоставлять пакет услуг. На сегодняшний день проблема исключительно техническая в плане партнерства». По ее словам, создание интернет-магазина в ее компании не стоит на повестке дня и вряд ли состоится в этом году, поскольку требует серьезных вложений, а экономическая ситуация к этому не располагает.

Доходы от онлайн-магазина директор «Мода Трейд Украина» (Garcia) Юрий Процак оценивает очень скромно. «У нас есть интернет-магазин, но пока через него мы продаем мало — до 5%. «Мода Трейд» сотрудничает с другими порталами, например с Rozetka.ua, и они продают больше, чем наш магазин, из-за большей клиентской базы», — отмечает Процак. Но при этом компания делает все возможное, чтобы увеличить долю продаж в онлайн-канале. «Развивать онлайн нам интересно, так как сейчас это хорошая альтернатива традиционному ритейлу. Тем более если ритейл будет закрываться из-за возросших арендных ставок и других операционных расходов. За этим будущее, независимо от того, сколько он сейчас продает», — уверен Процак. 

Автор: Дарья Златьева

Поделиться:

Материалы по теме

комментарии

Выполнено с помощью Disqus