facebook Подписаться Рассылка от Retail Community
получайте все новости на почту
получайте все новости на почту Подписаться

Складская логистика торгового предприятия - семинар

10.05.2016

175 0
20.05.2016 - 21.05.2016
09:00
http://expopromoter.com
+ 380 44 200 0392

О семинаре

Программа семинара

Первый день – 20 мая

 1. Назначение складов (2 часа)

  • Формат склада как функция от логистической стратегии компании
  • Техническое обеспечение складского технологического процесса. Стеллажные системы, складское оборудование и техника. Факторы, учитываемые при формировании парка складской техники. Определение потребности в технике
  • Выбор оборудования и поставщиков. Анализ информации при проведении тендера.

2. Технологии и оснащение для учета, контроля и управления складом (1 час)

  • Методология штрихкодирования и RFID для идентификации товаров и мест хранения.
  • Методология штрихкодирования для контроля документооборота, состояния заказа и выполнения работ на складе
  • Методология штрихкодирования для контроля перемещения мест груза.
  • Оборудование для использования технологий штрихкодирования. Техника для изготовления и распознавания штрих-кодов.

3. Планировочное решение и расчет вместимости склада (1,5 часа)

  • Логика зонирования склада
  • Расчет потребности в складировании на основании статистики по объемам хранения и обработки товара.
  • Разработка планировочного решения склада на основании расчета потребности в складировании. Зонирование склада, определение параметров складских зон и
    • Организация системы хранения и отбора товара.
    • Определение потребности в площади и технологических параметров зон склада
    • Подбор и размещение стеллажной системы, оборудования и техники.

4. Планирование и организация складской системы (1,5 часа)

  • АВС-анализ и его применение в складской логистике
  • Складские операции и привязка их выполнения к складским зонам
  • Принципы размещения товара в зоне подбора.
  • Адресная система. Логика адресации на складах.
  • Варианты организации адресных систем и их интеграции в учетную систему склада. «Мягкая» и «жесткая» адресная система
  • Критерии целесообразности введения адресной системы хранения.

5. Управление информационным потоком на складе (2 часа)

  • Организация складского учета как необходимое условие для эффективной работы склада.
  • Учетные системы. Проблемы, возникающие при эксплуатации учетных систем на складах.
  • Системы IWS (“локаторы”). Преимущества и недостатки данного класса систем.
  • Системы WMS. Проблемы внедрения и поддержки систем.«Коробочные решения» в информационных системах:
    • Задание топологии склада в программном обеспечении
    • Настройка сценариев размещения товара на складе
    • Структура подчиненности документов в информационных системах – варианты решения
    • Управление правами доступа
    • Настройка приоритетности выполнения заданий.
  • "Коробочные решения" и "отраслевые решения" в информационных системах.

Второй день – 21 мая

1. Планирование работы склада, оптимизация складских процессов (4 часа)

  • Показатели эффективности работы склада
  • Управление приемом и размещением товара на складе:
    • Планирование работ в зоне приема товара.
    • Инструменты повышения эффективности работы по приему товара и снижения ошибок при приеме.
    • Прием по заказу и кроссдокинговая схема
  • Политика размещения товара на складе:
    • Размещение по товарным группам, размерам складской единицы хранения, условиям хранения и совместимости товара
    • Стратегии размещения
    • Недостатки и преимущества систем «динамического размещения» и «привязки товара к ячейке»
    • Планирование работ по размещению товара и расстановка приоритетов
  • Технологии, применяемые при отборе товара:
    • Управление волнами заказов
    • расщепление заказа
    • последовательный отбор.
    • Двухтактная сборка
    • Чередующийся отбор
    • Отбор нескольких заказов одновременно
    • Методики предотвращения ошибок при комплектации заказов.
    • Целесообразность использования терминалов при комплектации
    • Узкоспециализированные технологии отбора (pick-to-voice pick-to light и проч).
  • Внутрискладские перемещения и пополнение зоны отбора:
    • Логика внутрискладских перемещений
    • Управление приоритетами внутрискладских перемещений
    • Действия персонала при коллизиях, обнаруженных во время выполнения внутрискладских перемещений
  • Контроль и упаковка. Аппаратная фиксация результатов работы по отбору товара:
    • Совмещение процессов контроля и преобразования товара в груз
    • Алгоритмы действий при обнаружении ошибок отбора. Применение виртуальных складов или виртуальных ячеек для исправления обнаруженных расхождений складских остатков
  • Приемосдаточная экспедиция на складе – «зона логистического контакта». Хранение и учет готовых заказов:
    • Преобразование товара в груз
    • Процесс передачи груза
    • Работа с возвратами. Алгоритмы действий при разных типах возвратов
  • Оптимизация вспомогательных складских операций:
    • Варианты организации работ по стикеровке товара
    • Дополнительная обработка товара
    • Комплектация наборов
    • Проведение текущих, выборочных и плановых инвентаризаций
    • Инвентаризация «по пустым ячейкам»
  • Методика постановки бизнес-процессов склада и их согласование с другими подразделениями компании

  • Инструменты анализа бизнес-процессов, применяемые для оперативной работы:
    • Описание модели «как есть» и оценка текущего положения
    • Описание модели «как должно быть» и список необходимых изменений.

2. Персонал склада, эффективность использования персонала и мотивация персонала (2 часа)

  • Функциональные роли на складе:
    • Распределение обязанностей и зон ответственности
    • Квалификационные уровни персонала
  • Концепция основных и вспомогательных складских операций:
    • Основные методики нормирования и разработка нормативов на основные складские операции
    • Анализ целесообразности нормирования вспомогательных складских операций
    • Расчет потребности в складском персонале.
  • Системы оплаты труда и мотивации персонала. Преимущества и недостатки индивидуальной сдельной оплаты труда на складе
  • Показатели оценки деятельности персонала
  • Система сквозных мотивационных показателей.

Целевая аудитория: Начальники и менеджеры отделов логистики, руководители складов и отделов доставки торговых предприятий.

Поделиться:

комментарии

Выполнено с помощью Disqus